Использование светодиодов в авто
За окном то время, когда технологии развиваются не по дням, а по часам. Буквально 40 лет назад, люди только начинали познавать компьютер как домашнюю рабочую станцию и подумать не могли, что эта огромная махина может уместится в карман. Сегодня мы уже едва ли представляют свою жизнь без смартфонов и интернета, и это при том, что "то" поколение даже не успело постареть. Что ж, с техническим прогрессом, растут и потребности, а запросы автолюбителей к своим стальным лошадкам, уже давно не ограничиваются одной лишь ездой. Остро встает проблема больших энерго-затрат, которую нужно как-то решать, чего только стоит тюнинг ваз 2110 с правильной оптикой, поэтому, лампы накаливания, стоящие ещё в первых автомобилях, сменились сначала галогенными, затем люминесцентными, и лишь теперь, когда снижать нагрузку на генератор и аккумулятор уже некуда, системы освещения стали включать себя светодиоды. В чём их преимущества? О, уж поверьте, преимуществ немало.
Первое - экономичность. Из-за колосальной разницы в строении и принципах работы, светодиод потребляет в десятки раз меньше энергии, чем его ртутные и раскаленные собратья, при освещении одного и того же участка салона. Светящийся элемент светодиода - это миниатюрный кремниевый кристаллик (хотя для достижения других диапазонов излучения и свечения всеми цветами радуги, с кристаллом экспериментируют, добавляя цинк или галлий, так что едино-верного рецепта создания светодиодов не существует), и его хорошая защищенность, простота схемы, а также отсутствие таких хрупких элементов как нить накаливания, и таких опасных как ртуть, обеспечивают долгую работу и абсолютную безопасность использования. При соблюдении средних температур, один светодиод может беспрерывно работать на протяжении 15-ти лет, и это при том, что никакие вибрации и столкновения ему не страшны!
Есть и недостатки, но того они мизерны и незначительны, что их всего 2 - сложность замены и дороговизна. Да, провести светодиодную нить, купленную на любом рынке, и собственноручно осветить ею салон - легко и вовсе не затратно, но вот подсветка элементов приборной панели - это уже дело из разряда “черных”.
Первое - экономичность. Из-за колосальной разницы в строении и принципах работы, светодиод потребляет в десятки раз меньше энергии, чем его ртутные и раскаленные собратья, при освещении одного и того же участка салона. Светящийся элемент светодиода - это миниатюрный кремниевый кристаллик (хотя для достижения других диапазонов излучения и свечения всеми цветами радуги, с кристаллом экспериментируют, добавляя цинк или галлий, так что едино-верного рецепта создания светодиодов не существует), и его хорошая защищенность, простота схемы, а также отсутствие таких хрупких элементов как нить накаливания, и таких опасных как ртуть, обеспечивают долгую работу и абсолютную безопасность использования. При соблюдении средних температур, один светодиод может беспрерывно работать на протяжении 15-ти лет, и это при том, что никакие вибрации и столкновения ему не страшны!
Есть и недостатки, но того они мизерны и незначительны, что их всего 2 - сложность замены и дороговизна. Да, провести светодиодную нить, купленную на любом рынке, и собственноручно осветить ею салон - легко и вовсе не затратно, но вот подсветка элементов приборной панели - это уже дело из разряда “черных”.