Особенности выбора бескамерных шин
Бескамерная резина обладают улучшенными характеристиками в сравнении со своей соотечественницей – камерной. Главные её преимущества: маленький вес, меньший износ, при проколе дольше держит воздух, медленнее нагревается в процессе скоростной езды, несложный монтаж и ремонт. Отличить бескамерную шину от камерной покупатель может, найдя на шине обозначение Tubeless. Даже официальный диллер kia стал ставить на разные модели своих автомобилей только бескамерные шины.
Бескамерные шины подразделяются на три сезонных класса, отличающихся между собой рисунком протектора и составом:
- летние или шоссейные. Такая резина обладает высокой степенью износа, протектор имеет большие выступы и не содержит глубоких канавок. Идеально подходит для дорог с хорошим сухим покрытием и при высоких температурах обеспечивает хорошую сцепляемость автомобиля с асфальтом. При низких температурах использование подобной резины не рекомендуемо, поскольку она приобретает хрупкость и меньшую сцепляемость, вследствие чего транспорт становится менее управляемый;
- зимние. В отличие от летней резины имеют мощный протектор с глубокими канавками и множеством мелких прорезей. За счёт них обеспечивается отличная сцепляемость машины на скользкой дороге. Зимние шины намного мягче и на них не стоит ездить летом – при езде по асфальту в условиях высоких температур протектор быстро изнашивается и резина приходит в негодность. При температуре воздуха более 8 градусов следует переходить на летний вариант. Зимние шины подразделяются на шипованные (в покрышку впаяны шипы) и нешипованные (в некоторых моделях имеются специальные углубления для самостоятельной вставки шипов). Шипованные шины подходят для снега и гололёда, в другую погоду они только создают неудобства автовладельцу (перерасход топлива, вероятность блокировки колёс при торможении, шумный ход).
- всесезонные. Представляют собой компромиссный вариант между летними и зимними шинами, и подходят для эксплуатации вне зависимости от времени года. И хотя, как разработчики ни старались создать «золотую середину» среди шин, «всесезонка» уступает зимней резине по сцепке с дорогой, а летней – по лёгкости хода и тихости.
Бескамерные шины подразделяются на три сезонных класса, отличающихся между собой рисунком протектора и составом:
- летние или шоссейные. Такая резина обладает высокой степенью износа, протектор имеет большие выступы и не содержит глубоких канавок. Идеально подходит для дорог с хорошим сухим покрытием и при высоких температурах обеспечивает хорошую сцепляемость автомобиля с асфальтом. При низких температурах использование подобной резины не рекомендуемо, поскольку она приобретает хрупкость и меньшую сцепляемость, вследствие чего транспорт становится менее управляемый;
- зимние. В отличие от летней резины имеют мощный протектор с глубокими канавками и множеством мелких прорезей. За счёт них обеспечивается отличная сцепляемость машины на скользкой дороге. Зимние шины намного мягче и на них не стоит ездить летом – при езде по асфальту в условиях высоких температур протектор быстро изнашивается и резина приходит в негодность. При температуре воздуха более 8 градусов следует переходить на летний вариант. Зимние шины подразделяются на шипованные (в покрышку впаяны шипы) и нешипованные (в некоторых моделях имеются специальные углубления для самостоятельной вставки шипов). Шипованные шины подходят для снега и гололёда, в другую погоду они только создают неудобства автовладельцу (перерасход топлива, вероятность блокировки колёс при торможении, шумный ход).
- всесезонные. Представляют собой компромиссный вариант между летними и зимними шинами, и подходят для эксплуатации вне зависимости от времени года. И хотя, как разработчики ни старались создать «золотую середину» среди шин, «всесезонка» уступает зимней резине по сцепке с дорогой, а летней – по лёгкости хода и тихости.