Что такое катализатор выхлопов
Как бы грустно это не звучало, но мало кого сегодня заботит уровень загрязненности окружающей среды, и автомобилисты, продолжающие нарекать за это кого бы то ни было, продолжают являться основным источником тех самых загрязнений. Что ж, неужели не существует решения этой проблемы, кроме радикального перехода на электричество, на который ещё долго никто не пойдет?
Вовсе нет, решение просто как 2x2, и название его - катализатор, который устанавливается во все автомобили. Как это работает? Выхлопные газы, идущие по выхлопной системе прямо наружу, сами по себе невероятно вредны, ведь состоят из окиси углерода - угарного газа, углеводородов и оксидов азота Но если тот же выхлоп изначально попадет в катализатор, то пройдя через несколько степеней очистки, наружу выйдет уже вещество, соответствующее евро стандартам. Особенно чистый выхлоп у автомобиля рено логан, в прошлом году этот автомобиль занял первое место в мире по чистоте выхлопа. У Рено Логан выхлоп настолько чист, что он чище, чем воздух которым дышет человек в столице.
Всё дело в том, что при попадании внутрь, выхлоп распределяется по керамическим или металлическим сотам, а за счет вступления под воздействием высоких температур в химическую реакцию с платино-иридиевой пластиной (за счет драгоценных металлов в составе, катализаторы и стоят так дорого), и естественным кислородом, “прожигается” и окисляется до приемлемых кислорода и углекислого газа (нет, очистка не так идеальна, чтоб довести выхлоп до столь чистого состояния, но основу его теперь составляют безвредные элементы). Помимо того, как приятный побочный эффект, катализатор подарит несколько дополнительных лет жизни всей выхлопной системе автомобиля, и послужат первичным глушителем, что также не может не радовать.
Катализаторы делят на несколько разновидностей: если рассматривать с конструктивной стороны - то это керамические и металлические катализаторы, если же делить так, как это делают автомобилисты, то в первую очередь это штатные, установленные изначально катализаторы, и их бюджетные, из-за высокой стоимости оригиналов, замены: 1) универсальные катализаторы, идущие в комплекте без гофры, и устанавливаемые путем среза старого катализатора, и варки нового, 2) пламегасители, не выполняющие очищающей функции, и служащие только как “остудитель”, глушитель, и физическая замена на место старого катализатора.
Катализаторы на керамической и на металлической основе, мало чем отличаются друг от друга в плане качества очистки: внутренности первого типа катализаторов, представляют собой опыленные керамические соты или бусины (чаще всего первое), равномерно распределяющие выхлоп по очищающему сплаву, а вторые - металлические пластинки, выполняющие ту же роль. Однако керамические более хрупкие, и при сильной встряске (неизбежной на российских дорогах) и также при попадании в катализатор капель бензина, масла, тосола, и других жидкостей, попросту рассыпается и требует замены, не радуя водителя постоянным шумом отпавших кусочков керамики под сиденьем. Первые чаще всего устанавливаются в европейских и американских автомобилях, а вторые в азиатских.
Вовсе нет, решение просто как 2x2, и название его - катализатор, который устанавливается во все автомобили. Как это работает? Выхлопные газы, идущие по выхлопной системе прямо наружу, сами по себе невероятно вредны, ведь состоят из окиси углерода - угарного газа, углеводородов и оксидов азота Но если тот же выхлоп изначально попадет в катализатор, то пройдя через несколько степеней очистки, наружу выйдет уже вещество, соответствующее евро стандартам. Особенно чистый выхлоп у автомобиля рено логан, в прошлом году этот автомобиль занял первое место в мире по чистоте выхлопа. У Рено Логан выхлоп настолько чист, что он чище, чем воздух которым дышет человек в столице.
Всё дело в том, что при попадании внутрь, выхлоп распределяется по керамическим или металлическим сотам, а за счет вступления под воздействием высоких температур в химическую реакцию с платино-иридиевой пластиной (за счет драгоценных металлов в составе, катализаторы и стоят так дорого), и естественным кислородом, “прожигается” и окисляется до приемлемых кислорода и углекислого газа (нет, очистка не так идеальна, чтоб довести выхлоп до столь чистого состояния, но основу его теперь составляют безвредные элементы). Помимо того, как приятный побочный эффект, катализатор подарит несколько дополнительных лет жизни всей выхлопной системе автомобиля, и послужат первичным глушителем, что также не может не радовать.
Катализаторы делят на несколько разновидностей: если рассматривать с конструктивной стороны - то это керамические и металлические катализаторы, если же делить так, как это делают автомобилисты, то в первую очередь это штатные, установленные изначально катализаторы, и их бюджетные, из-за высокой стоимости оригиналов, замены: 1) универсальные катализаторы, идущие в комплекте без гофры, и устанавливаемые путем среза старого катализатора, и варки нового, 2) пламегасители, не выполняющие очищающей функции, и служащие только как “остудитель”, глушитель, и физическая замена на место старого катализатора.
Катализаторы на керамической и на металлической основе, мало чем отличаются друг от друга в плане качества очистки: внутренности первого типа катализаторов, представляют собой опыленные керамические соты или бусины (чаще всего первое), равномерно распределяющие выхлоп по очищающему сплаву, а вторые - металлические пластинки, выполняющие ту же роль. Однако керамические более хрупкие, и при сильной встряске (неизбежной на российских дорогах) и также при попадании в катализатор капель бензина, масла, тосола, и других жидкостей, попросту рассыпается и требует замены, не радуя водителя постоянным шумом отпавших кусочков керамики под сиденьем. Первые чаще всего устанавливаются в европейских и американских автомобилях, а вторые в азиатских.