Как покрасить машину своими руками
Думаю каждый, столкнувшийся с необходимостью перекраски (авария с серьезной вмятиной, или простая царапина, вид которой уже выводит из себя), и посмотревший на ценник покрасочных услуг в местном сервисном центре, задумывался “а смогу ли я сам перекрасить свою машину”. Что ж, вопрос этот как нельзя рационален, и в этой статье мы на него ответим, рассмотрев цикл работ, требующийся для покраски вручную.
Рассмотрим ситуацию, в которй нам предстоит закрашивать глубокую царапину с двери. Перво наперво, Вам нужна автомойка в Екатеринбурге или другом городе, с хорошими аппаратами, чтобы отмыть грязь с поверхности изделия. Далее, в идеале, у вас должен был бы быть как минимум хороший краскопульт (специальный настраиваемый пульверизатор), компрессор, и стерильная комната, защищенная от ветров, и с поддержкой постоянной температуры в пределах 20-ти градусов. Но так как речь идет о единичной царапинке и собственноручных работах, то проводить все работы мы будем в гараже (желательно тщательно убрать помещение, и оставить на 1-1.5 часа, ведь пыль оседает очень и очень долго), а из оборудования нам понадобится лишь шлифовальный брусок с мелкозернистым абразивом, набор шкурок 60-120-200-600, аэрозольная шпатлевка, балончик с краской подходящей вам кодировки, и бесцветный лак.
Что ж, принимаемся за работу. Для начала хорошенько обезжирьте место работы, и протрите жидкость сухой тряпкой. Снимите слой оригинальной краски: если область большая, то можно растворить специальными растворами, например каустиком и содой (такие продаются в магазинах, а если не охота тратится, то в сети также можно встретить немало любительских рецептов), и спустя сутки, смыть горячей водой, но так как поверхность у нас относительно маленькая, попросту всё зашлифуем. Для начала, слой краски усердно трите шкурками (120) для сухих работ, а слой шпатлевки сначала крупно, а затем мелкозернистой наждачкой.
Теперь, когда со шлифовальными работами мы постепенно добрались глубоко, до самого металла, пришло время наносить шпатлевку. Для крупных трещин, сколов, при восстановлении и перекраске после аварий и рихтовки, применяется что-то более “крупнокалиберное” - крупнозернистая шпатлевка с различными добавками, иногда армирующая, со стекловолокном, наносимая в несколько слоев, а завершающим служит мелкозернистый “финишный” слой. Но так как в нашем случае это простая царапина, то воспользуемся двухкомпонентной аэрозолью, не требующей предварительной грунтовки, и наносимой в 2-3 слоя с перерывами в несколько минут (если вы предпочтете обыкновенную шпатлевку, то проконсультируйтесь с продавцом насчет шпатлевки под ваш случай, и мешайте её исходя из указанных производителем пропорций, аккуратно нанося ракелем.
Что ж, основной этап работ пройден, и можно приниматься непосредственно за покраску. Лучше, как я уже говорил, приобрести краскопульт, и подобрать лак, соответствующий оригиналу, но раз уж для экономии у нас балончик, то сравните краску с оригиналом, нанеся её на лист картона. Если подходит, то отделите область покраски защитным слоем пленки, и наносите сперва первый, “туманный слой”, и спустя пару минут второй, а если понадобится то и третий, завершая работу слоем аэрозольного лака, и когда высохнет - полировкой до блеска. На словах всё просто, но на деле вряд ли цвет идеально подойдет оригиналу, и вряд ли без опыта вы останетесь довольным работой, так что лучше доверьтесь профессионалам, или потренируйтесь сначала на чем либо, кроме машины.
Рассмотрим ситуацию, в которй нам предстоит закрашивать глубокую царапину с двери. Перво наперво, Вам нужна автомойка в Екатеринбурге или другом городе, с хорошими аппаратами, чтобы отмыть грязь с поверхности изделия. Далее, в идеале, у вас должен был бы быть как минимум хороший краскопульт (специальный настраиваемый пульверизатор), компрессор, и стерильная комната, защищенная от ветров, и с поддержкой постоянной температуры в пределах 20-ти градусов. Но так как речь идет о единичной царапинке и собственноручных работах, то проводить все работы мы будем в гараже (желательно тщательно убрать помещение, и оставить на 1-1.5 часа, ведь пыль оседает очень и очень долго), а из оборудования нам понадобится лишь шлифовальный брусок с мелкозернистым абразивом, набор шкурок 60-120-200-600, аэрозольная шпатлевка, балончик с краской подходящей вам кодировки, и бесцветный лак.
Что ж, принимаемся за работу. Для начала хорошенько обезжирьте место работы, и протрите жидкость сухой тряпкой. Снимите слой оригинальной краски: если область большая, то можно растворить специальными растворами, например каустиком и содой (такие продаются в магазинах, а если не охота тратится, то в сети также можно встретить немало любительских рецептов), и спустя сутки, смыть горячей водой, но так как поверхность у нас относительно маленькая, попросту всё зашлифуем. Для начала, слой краски усердно трите шкурками (120) для сухих работ, а слой шпатлевки сначала крупно, а затем мелкозернистой наждачкой.
Теперь, когда со шлифовальными работами мы постепенно добрались глубоко, до самого металла, пришло время наносить шпатлевку. Для крупных трещин, сколов, при восстановлении и перекраске после аварий и рихтовки, применяется что-то более “крупнокалиберное” - крупнозернистая шпатлевка с различными добавками, иногда армирующая, со стекловолокном, наносимая в несколько слоев, а завершающим служит мелкозернистый “финишный” слой. Но так как в нашем случае это простая царапина, то воспользуемся двухкомпонентной аэрозолью, не требующей предварительной грунтовки, и наносимой в 2-3 слоя с перерывами в несколько минут (если вы предпочтете обыкновенную шпатлевку, то проконсультируйтесь с продавцом насчет шпатлевки под ваш случай, и мешайте её исходя из указанных производителем пропорций, аккуратно нанося ракелем.
Что ж, основной этап работ пройден, и можно приниматься непосредственно за покраску. Лучше, как я уже говорил, приобрести краскопульт, и подобрать лак, соответствующий оригиналу, но раз уж для экономии у нас балончик, то сравните краску с оригиналом, нанеся её на лист картона. Если подходит, то отделите область покраски защитным слоем пленки, и наносите сперва первый, “туманный слой”, и спустя пару минут второй, а если понадобится то и третий, завершая работу слоем аэрозольного лака, и когда высохнет - полировкой до блеска. На словах всё просто, но на деле вряд ли цвет идеально подойдет оригиналу, и вряд ли без опыта вы останетесь довольным работой, так что лучше доверьтесь профессионалам, или потренируйтесь сначала на чем либо, кроме машины.