Как выбираются шины?
Сезонная переобувка и замена шин раз в несколько лет - явление, объединяющее всех автолюбителей, от мала до велика. Столько споров ходит вокруг этого вопроса: какой рисунок протектора оптимальней, какой производитель лучше, дешевле или качественней, новые или б/у, всесезонные или с переменной заменой каждый сезон, и т.д, и т.п. Так давайте же определимся наконец, как вообще выбирать эти шины?
Для начала поговорим о рисунке протектора. Многие не понимают, зачем вообще нужны все эти узоры и желобки на шинах, и попросту не верят, что в качестве сцепления с дорогой в определенных погодных условиях, они играют основную роль. Бывают рисунки четырех типов: направленные, ненаправленные, симметричные, и асимметричные.
Направленный рисунок создан для мокрых и грязных условий, ведь под естественным давлением автомобиля, вода выводится наружу через специальные канавки, за счет чего вы спасаетесь от т.н. “водного планирования”, когда вода, образовав тонкую пленку между шиной и поверхностью, напрочь убивает сцепление, и на каждом повороте создает вам аварийную ситуацию. Такие шины часто ставятся на автомобили, которые осуществляют грузоперевозки. Поэтому заказывая грузовое такси уточните, какие у них стоят шины, чем потом можалеть о побитой при перевозке мебели. Ненаправленный же напротив - отлично держит сцепление на сухой поверхности, ведь пятно контакта с поверхностью, уменьшенное за счет канавок в направленных шинах, оставлено здесь на оптимальном уровне. Но на мокрой дороге, как становится понятно, вы опять же остаетесь со всеми рисками заноса.
А для того, чтоб хоть как-то улучшить ситуацию для тех климатических зон, где сегодня дождь, а завтра на небе уже ни облачка, были созданы асимметричные шины. Одна их сторона, обычно внешняя, оборудована обилием глубоких выводящих канавок для дождя и мокрой грязи, а вторая, внутренняя, почти что идеально ровная, чем обеспечивается отличное поведение в сухую погоду.
Как вы можете заметить, зимние и летние шины даже внешне и по ощущениям отличаются друг от друга: зимние мягче, а рисунок протектора в них частый, направленный, и весь покрыт канавками, а летние наоборот - тверже. Всё дело в составе резины, ведь при больших температурах, эластичная резина имеет свойство размягчатся и плавится, а с холодами наоборот - дубеть. На этом и основаны все свойства летних и зимних шин, и если провести анализ, и сравнить рецептуру обоих шин, то на руках у вас окажутся 2 абсолютно разных списка, ведь даже “резиновое дерево” - каучук, для обоих типов подбирается свой. Потому-то и нельзя зимой разъезжать на летних шинах, ведь те попросту окаменеют и едва ли удержат вас от заносов даже на минимальных скоростях, а зимние в теплую пору хоть и обеспечат вам сносную езду, износятся за сезон.
А если говорить о всесезонных шинах, то вопрос их применения в суровом российском климате, довольно таки спорный. Дело в том, что ориентированы они на те страны, где разброс между минимальной и максимальной сезонными температурами составляет не более 30-35 градусов, а значит все недостатки зимних и летних шин проявят себя на всесезонках при первых же критических температурах, так что лучше держать на каждый сезон свою обувку.
Для начала поговорим о рисунке протектора. Многие не понимают, зачем вообще нужны все эти узоры и желобки на шинах, и попросту не верят, что в качестве сцепления с дорогой в определенных погодных условиях, они играют основную роль. Бывают рисунки четырех типов: направленные, ненаправленные, симметричные, и асимметричные.
Направленный рисунок создан для мокрых и грязных условий, ведь под естественным давлением автомобиля, вода выводится наружу через специальные канавки, за счет чего вы спасаетесь от т.н. “водного планирования”, когда вода, образовав тонкую пленку между шиной и поверхностью, напрочь убивает сцепление, и на каждом повороте создает вам аварийную ситуацию. Такие шины часто ставятся на автомобили, которые осуществляют грузоперевозки. Поэтому заказывая грузовое такси уточните, какие у них стоят шины, чем потом можалеть о побитой при перевозке мебели. Ненаправленный же напротив - отлично держит сцепление на сухой поверхности, ведь пятно контакта с поверхностью, уменьшенное за счет канавок в направленных шинах, оставлено здесь на оптимальном уровне. Но на мокрой дороге, как становится понятно, вы опять же остаетесь со всеми рисками заноса.
А для того, чтоб хоть как-то улучшить ситуацию для тех климатических зон, где сегодня дождь, а завтра на небе уже ни облачка, были созданы асимметричные шины. Одна их сторона, обычно внешняя, оборудована обилием глубоких выводящих канавок для дождя и мокрой грязи, а вторая, внутренняя, почти что идеально ровная, чем обеспечивается отличное поведение в сухую погоду.
Как вы можете заметить, зимние и летние шины даже внешне и по ощущениям отличаются друг от друга: зимние мягче, а рисунок протектора в них частый, направленный, и весь покрыт канавками, а летние наоборот - тверже. Всё дело в составе резины, ведь при больших температурах, эластичная резина имеет свойство размягчатся и плавится, а с холодами наоборот - дубеть. На этом и основаны все свойства летних и зимних шин, и если провести анализ, и сравнить рецептуру обоих шин, то на руках у вас окажутся 2 абсолютно разных списка, ведь даже “резиновое дерево” - каучук, для обоих типов подбирается свой. Потому-то и нельзя зимой разъезжать на летних шинах, ведь те попросту окаменеют и едва ли удержат вас от заносов даже на минимальных скоростях, а зимние в теплую пору хоть и обеспечат вам сносную езду, износятся за сезон.
А если говорить о всесезонных шинах, то вопрос их применения в суровом российском климате, довольно таки спорный. Дело в том, что ориентированы они на те страны, где разброс между минимальной и максимальной сезонными температурами составляет не более 30-35 градусов, а значит все недостатки зимних и летних шин проявят себя на всесезонках при первых же критических температурах, так что лучше держать на каждый сезон свою обувку.