Уход за автомобильным кондиционером
Кондиционер в автомобиле - это давно уже не роскошь, а с теми жаркими летними деньками, с каждым годом становящимися всё более невыносимыми, скорее необходимость. Даже в отечественных автомобилях времен СССР, можно запросто встретить кондиционер, а во многих южных европейских странах, он обязателен по закону. Что ж, за этим приятным сердцу достижением технического прогресса, как и за всем в вашем автомобиле, требуется уход, и в этой статье мы обсудим, из чего же он состоит.
Вопрос о заливке дополнительного хладагента - фреона, весьма и весьма спорный, ведь кто-то говорит что производить дозаправку нужно раз в год, для кого-то это раз в пол года, кто-то склоняется к разу в несколько лет, кто-то и вовсе говорит что доливать фреон не нужно. Что интересно - правы все, ведь зависит всё как от качества залитого фреона, его состава и соответственно ценовой категории, так и от самой системы кондиционера (некоторые фреоны прогоняются через фильтры, и заливаются вновь, и работать в таком режиме, действительно удастся до нескольких лет без дозаправки).
Как бы то ни было, узнать о надобности дозаправки очень просто, и уровень фреона в баке, в большинстве систем можно увидеть в специальный “глазок“, установленный рядом с радиатором. Если залитая жидкость густая и пузыристая - бак полон на 3/4, а если пенистая - то уже меньше половины, и пора бы немного долить. Обязательно наденьте спецодежду для осмотра, фреон имеет ядовито-зеленый цвет и может испортить вашу одежду.
Тем не менее, профилактика не повредит, да и будучи недовольным либо ценой, либо действием того, или иного фреона, автолюбители решают перейти на что-то более качественное, или более дешевое. Но при заправке следует руководствоваться целым сводом правил, ведь в противном случае, сроки жизни вашего кондиционера сократится в разы. Во первых - доливайте только тот фреон, который был залит до этого, а узнать марку можно либо порывшись в документации на кондиционер, либо непосредственно у продавца. Если же решите сменить марку фреона, понадобится не просто слив, а тотальная очистка всех систем от сородича. И во вторых - лучше воспользуйтесь услугами официального дилерского центра, ведь процедура эта сложна для личного выполнения, и уж тем более недопустима для выполнения на заправках и придорожных СТО, где она часто предлагается как дополнительная.
Без чего не обойтись любого ухаживающему за машиной водителю, так это без периодической очистки трубок и испарителя. Всё дело в том, что там где есть влага, неизбежно образуется грибок, и для кондиционеров эта проблема акутальна как никогда. Очистка производится с помощью дезинфицируещго антибактериального средства (спреи, жидкости, суспензии - выбор их не так уж мал) которое через дренаж кондиционера заливается непосредственно к испарителю, после чего кондиционер включается на полную мощность, и уже через полчаса неустанной работы, затхлый грибковый запах сменяется былой свежестью и прохладой (а если вы дополнительно заказали ароматизатор, то условия в салоне совсем уж райские).
Но одной лишь “прочисткой труб” дело не ограничивается, и раз в несколько лет, вам всё же понадобится загонять машину на станцию тех. обслуживания вашего продавцы, и прочищать там кондиционер целиком и полностью. Там вам и фреон обновят, и от грибка очистят, и все фильтры, которых в очистительной системе немало, заменят.
Вопрос о заливке дополнительного хладагента - фреона, весьма и весьма спорный, ведь кто-то говорит что производить дозаправку нужно раз в год, для кого-то это раз в пол года, кто-то склоняется к разу в несколько лет, кто-то и вовсе говорит что доливать фреон не нужно. Что интересно - правы все, ведь зависит всё как от качества залитого фреона, его состава и соответственно ценовой категории, так и от самой системы кондиционера (некоторые фреоны прогоняются через фильтры, и заливаются вновь, и работать в таком режиме, действительно удастся до нескольких лет без дозаправки).
Как бы то ни было, узнать о надобности дозаправки очень просто, и уровень фреона в баке, в большинстве систем можно увидеть в специальный “глазок“, установленный рядом с радиатором. Если залитая жидкость густая и пузыристая - бак полон на 3/4, а если пенистая - то уже меньше половины, и пора бы немного долить. Обязательно наденьте спецодежду для осмотра, фреон имеет ядовито-зеленый цвет и может испортить вашу одежду.
Тем не менее, профилактика не повредит, да и будучи недовольным либо ценой, либо действием того, или иного фреона, автолюбители решают перейти на что-то более качественное, или более дешевое. Но при заправке следует руководствоваться целым сводом правил, ведь в противном случае, сроки жизни вашего кондиционера сократится в разы. Во первых - доливайте только тот фреон, который был залит до этого, а узнать марку можно либо порывшись в документации на кондиционер, либо непосредственно у продавца. Если же решите сменить марку фреона, понадобится не просто слив, а тотальная очистка всех систем от сородича. И во вторых - лучше воспользуйтесь услугами официального дилерского центра, ведь процедура эта сложна для личного выполнения, и уж тем более недопустима для выполнения на заправках и придорожных СТО, где она часто предлагается как дополнительная.
Без чего не обойтись любого ухаживающему за машиной водителю, так это без периодической очистки трубок и испарителя. Всё дело в том, что там где есть влага, неизбежно образуется грибок, и для кондиционеров эта проблема акутальна как никогда. Очистка производится с помощью дезинфицируещго антибактериального средства (спреи, жидкости, суспензии - выбор их не так уж мал) которое через дренаж кондиционера заливается непосредственно к испарителю, после чего кондиционер включается на полную мощность, и уже через полчаса неустанной работы, затхлый грибковый запах сменяется былой свежестью и прохладой (а если вы дополнительно заказали ароматизатор, то условия в салоне совсем уж райские).
Но одной лишь “прочисткой труб” дело не ограничивается, и раз в несколько лет, вам всё же понадобится загонять машину на станцию тех. обслуживания вашего продавцы, и прочищать там кондиционер целиком и полностью. Там вам и фреон обновят, и от грибка очистят, и все фильтры, которых в очистительной системе немало, заменят.