Как купить автомобиль с рук
Покупка автомобиля “из рук в руки” - дело довольно таки рискованное, но, увы, зачастую это единственный способ юному автолюбителю, только что вышедшему за порог автошколы, наконец почувствовать себя “в седле”. Но как не наткнутся на десяток “котов в мешке”, которые обнаруживаются лишь спустя пару месяцев после покупки, и как разъезжать по городу с улыбкой на лице, а не ловить буксир до СТО?
Где искать? Можно по старинке терроризировать ларьки с прессой, на предмет свежих выпусков газет с объявлениями, и завалившись в груде бумаг, выискивать более-менее подходящие для себя варианты, отсеивая лишние объявления сотнями. А можно попросту воспользоваться интернетом, и либо разыскать предложения о продаже на автолюбительских форумах (в таком случае вам очень повезет, ведь где как не на форумах водители жалуются и обсуждают, и знают всё об истории и “болячках” друг друга), или же пойти сразу на специализирующийся на купле/продаже автомобилей, сайт. Объявления на самых крупных из них, появляются буквально тысячами в день, так что проблем с выбором у вас уж точно не возникнет.
Предположим вы попали на такой сайт, и с помощью фильтров нашли с десяток предложений с подходящим пробегом, и в ценовой категории, которая вам по карману. Как отсеять варианты с мошенниками и прочее-прочее ещё на этапе поиска? В первую очередь - фотографии. Заинтересованные в продаже лица, указывают всю необходимую информацию, и как минимум несколько снимков своего любимца как в салоне, так и со всех ракурсов снаружи. И само собой - контактная информация прямая, указан телефон, имя, а в строке истории всегда рассказана более-менее полная биография автомобиля. Если ничего не скрыто, и ничто не вызывает подозрений, то на руках у вас 1-2 идеальных предложения, так что можно смело звонить, и договариваться о встрече (заранее предупредив, что если все понравится, то до покупки вы вместе обследуетесь в СТО).
Если у вас есть знакомый автомеханик, то договоритесь (и на чай подбросить не забудьте) насчет того, чтоб на встречу прийти вместе с ним. Опытный глаз сразу определит, битая или нет, проводились ли рихтовочные работы, с помощью портативного приборчика можно определить толщину краски, а значит и возможную перекраску (также есть метод болтов - зачастую, на заводе машина красится вместе с болтами, а если они новые и поцарапанные, то скорее всего была перекраска). Внешний осмотр сразу покажет, была ли машина в личном употреблении, или использовалась коммерчески (царапины от шашечек выдают таксиста, а идеальна полировка говорит о возможном сокрытии старых наклеек). А звук двигателя и легкость хода красноречиво расскажут об условиях эксплуатации и степени износа. После этого загоните автомобиль на шиномонтаж, который купил оборудоваание здесь, так вы будете уверены в качестве диагностики резины.
На данном этапе я настоятельно советовал бы посетить сервисный центр, и провести тех. осмотр, убедившись в том, что одометр не подкручен, машина не бывала в серьезных авариях, детали кузова не подвергались замене, а движок и ходовая ещё вполне способны послужить. Если же эту часть вы решите пропустить, и вам уже все нравится, то что ж, договаривайтесь, оформляйтесь, раскошеливайтесь и катайтесь!
Где искать? Можно по старинке терроризировать ларьки с прессой, на предмет свежих выпусков газет с объявлениями, и завалившись в груде бумаг, выискивать более-менее подходящие для себя варианты, отсеивая лишние объявления сотнями. А можно попросту воспользоваться интернетом, и либо разыскать предложения о продаже на автолюбительских форумах (в таком случае вам очень повезет, ведь где как не на форумах водители жалуются и обсуждают, и знают всё об истории и “болячках” друг друга), или же пойти сразу на специализирующийся на купле/продаже автомобилей, сайт. Объявления на самых крупных из них, появляются буквально тысячами в день, так что проблем с выбором у вас уж точно не возникнет.
Предположим вы попали на такой сайт, и с помощью фильтров нашли с десяток предложений с подходящим пробегом, и в ценовой категории, которая вам по карману. Как отсеять варианты с мошенниками и прочее-прочее ещё на этапе поиска? В первую очередь - фотографии. Заинтересованные в продаже лица, указывают всю необходимую информацию, и как минимум несколько снимков своего любимца как в салоне, так и со всех ракурсов снаружи. И само собой - контактная информация прямая, указан телефон, имя, а в строке истории всегда рассказана более-менее полная биография автомобиля. Если ничего не скрыто, и ничто не вызывает подозрений, то на руках у вас 1-2 идеальных предложения, так что можно смело звонить, и договариваться о встрече (заранее предупредив, что если все понравится, то до покупки вы вместе обследуетесь в СТО).
Если у вас есть знакомый автомеханик, то договоритесь (и на чай подбросить не забудьте) насчет того, чтоб на встречу прийти вместе с ним. Опытный глаз сразу определит, битая или нет, проводились ли рихтовочные работы, с помощью портативного приборчика можно определить толщину краски, а значит и возможную перекраску (также есть метод болтов - зачастую, на заводе машина красится вместе с болтами, а если они новые и поцарапанные, то скорее всего была перекраска). Внешний осмотр сразу покажет, была ли машина в личном употреблении, или использовалась коммерчески (царапины от шашечек выдают таксиста, а идеальна полировка говорит о возможном сокрытии старых наклеек). А звук двигателя и легкость хода красноречиво расскажут об условиях эксплуатации и степени износа. После этого загоните автомобиль на шиномонтаж, который купил оборудоваание здесь, так вы будете уверены в качестве диагностики резины.
На данном этапе я настоятельно советовал бы посетить сервисный центр, и провести тех. осмотр, убедившись в том, что одометр не подкручен, машина не бывала в серьезных авариях, детали кузова не подвергались замене, а движок и ходовая ещё вполне способны послужить. Если же эту часть вы решите пропустить, и вам уже все нравится, то что ж, договаривайтесь, оформляйтесь, раскошеливайтесь и катайтесь!