Как выбрать полуприцеп
Помимо такого очевидного параметра как грузоподъемность, которым большинство и руководствуется при выборе, полуприцепы отличаются друг от друга ещё по целому ряду параметров: по количеству осей, по качеству рамы, по типу подвески, тентованные и прицепы-рефрижераторы, из алюминия или из металла, и т.д. и т.п. Вот и рассмотрим все эти параметры.
Количество несущих осей - это количество пар колес, которые, собственно, и перевозят весь груз. Сам собой, чем осей больше, тем равномернее груз распределяется, тем выше устойчивость и меньше вероятность опрокидывания, и прочих происшествий с грузом, и тем безопаснее перевозка. Но если ваш прицеп едва ли достигает 10 метров в длину, а грузом чаще будет становится одежда, а не стальные балки, то трех и более осный прицеп вам ни к чему, и вполне хватит двух задних осей (впрочем 3 оси являются универсальным вариантом для большинства типа грузов, и если будущее ваших перевозок достоверно неизвестно, то лучше все же остановится на 3-х осях).
Рамы несомненно являются главным элементом полуприцепа, ведь всё начинается с рамы, и именно отвечает за грузоподъемность и безопасность перевозки. Не вдаваясь в металлургические особенности сварки, можно сказать одно: чем выше марка стали, тем тоньше получится лист, и тем лучше. Дешевая сталь чаще отыгрывается на толщине рамной конструкции, и это не всегда хорошо: рама будет мягче, вес полуприцепа - значительно выше, а износ каркаса, соответственно, ускорится. Также важны конструктивные особенности: чем чаще встречаются перегородки, тем выше устойчивость (оптимальным вариантом является каждые 60-70см), а также способ крепления - сварка, или на болтах (сварка крепче, болты дешевле, однако ремонт проржавевшей около болтов конструкции влетит вам в копеечку).
Большинство современных полуприцепов делятся по подвеске на рессорные, например полуприцепы шмитц, и с пневматическим упругим элементом. Рессорные в общем и целом надежнее, ремонт их проще, ход с ними мягче, однако дорожный просвет с на порядок ниже, так что рессоры целесообразно использовать на идеально ровных европейских дорогах. Для российских же, подойдет подвеска с упругой пневматической подушкой над каждой осью (именно над, а не под, ведь над колесом подушка дольше будет хранится в целости), ведь так обеспечивается хороший дорожный просвет, и отличная проходимость по ямам и грязи.
А если говорить о выборе между тентованным, и кузовом-рефрижератором, то руководствоваться следует, конечно же, только целями, в которых прицеп будет использоваться. Из достоинств тента, можно выделить дешевизну, и легкость загрузки, ведь загружаться можно со всех сторон, стоит лишь отстегнуть ремешки. Однако тент запросто срезается ворами грузов, да и тентованных полуприцепов, по правде говоря, у большинства перевозчиков полно, в отличие от рефрижераторов, которые хоть и дороже, но востребованней.
Количество несущих осей - это количество пар колес, которые, собственно, и перевозят весь груз. Сам собой, чем осей больше, тем равномернее груз распределяется, тем выше устойчивость и меньше вероятность опрокидывания, и прочих происшествий с грузом, и тем безопаснее перевозка. Но если ваш прицеп едва ли достигает 10 метров в длину, а грузом чаще будет становится одежда, а не стальные балки, то трех и более осный прицеп вам ни к чему, и вполне хватит двух задних осей (впрочем 3 оси являются универсальным вариантом для большинства типа грузов, и если будущее ваших перевозок достоверно неизвестно, то лучше все же остановится на 3-х осях).
Рамы несомненно являются главным элементом полуприцепа, ведь всё начинается с рамы, и именно отвечает за грузоподъемность и безопасность перевозки. Не вдаваясь в металлургические особенности сварки, можно сказать одно: чем выше марка стали, тем тоньше получится лист, и тем лучше. Дешевая сталь чаще отыгрывается на толщине рамной конструкции, и это не всегда хорошо: рама будет мягче, вес полуприцепа - значительно выше, а износ каркаса, соответственно, ускорится. Также важны конструктивные особенности: чем чаще встречаются перегородки, тем выше устойчивость (оптимальным вариантом является каждые 60-70см), а также способ крепления - сварка, или на болтах (сварка крепче, болты дешевле, однако ремонт проржавевшей около болтов конструкции влетит вам в копеечку).
Большинство современных полуприцепов делятся по подвеске на рессорные, например полуприцепы шмитц, и с пневматическим упругим элементом. Рессорные в общем и целом надежнее, ремонт их проще, ход с ними мягче, однако дорожный просвет с на порядок ниже, так что рессоры целесообразно использовать на идеально ровных европейских дорогах. Для российских же, подойдет подвеска с упругой пневматической подушкой над каждой осью (именно над, а не под, ведь над колесом подушка дольше будет хранится в целости), ведь так обеспечивается хороший дорожный просвет, и отличная проходимость по ямам и грязи.
А если говорить о выборе между тентованным, и кузовом-рефрижератором, то руководствоваться следует, конечно же, только целями, в которых прицеп будет использоваться. Из достоинств тента, можно выделить дешевизну, и легкость загрузки, ведь загружаться можно со всех сторон, стоит лишь отстегнуть ремешки. Однако тент запросто срезается ворами грузов, да и тентованных полуприцепов, по правде говоря, у большинства перевозчиков полно, в отличие от рефрижераторов, которые хоть и дороже, но востребованней.