Чем зимние шины отличаются от летних
Многие автолюбители и понятия не имеют о том, как работает большая часть агрегатов автомобиля, и шины - тому яркий пример. Наивно полагая что всё отличие - в цене и знаменитости бренда, большинство и не догадывается об отличиях даже не двух шин разной ценовой категории, а об отличиях летних шин, от зимних, и особенностях “всесезонных” и “всепогодных”. Что ж, немного теории, в таком случае, не помешает.
Если вы придете в магазин, и попросту “пощупаете” летнюю и зимнюю шину, либо найдете в гараже зимнюю “сменку” с прошлого сезона, и сравните с нынешними, то вы, вероятно, заметите, что зимние на порядок мягче летних, и если согнуть зимнюю шину несложно, то со сгибом летней уже появятся некоторые сложности. Всё дело в физических свойствах резины: как известно даже по своим же ботинкам, на морозе резина сильно твердеет, становясь практически каменной, а летом, в жару +30/+40, постепенно размягчается, и чуть ли не плавится как сыр. Потому-то, если вы обуетесь летом в зимние шины, то весь их ресурс сотрется за пол сезона, а управление будет подобно езде на тугом воздушном шарике, в то время как летние в зимний период - попросту задубеют, и начнут трескаться, так что ресурс их, с нескольких лет, сократится до пары месяцев. Вот и первое их отличие - жесткость.
А второе отличие, которое можно увидеть невооруженным глазом (на самом деле, конечно же, есть и другое, самое важное отличие всех шин друг от друга, и это их химический состав, влияющий на поведение и сцепление с определенной поверхностью, но “на глаз” его вы никак не заметите) - рисунок протектора. Другой популярный миф в среде новчиков - узоры нужны никак иначе, как для красоты. Нет, это вовсе не так, и если зимние шины, как правило, толстые, и с глубоки рисунком формы больших пчелиних сот, то летние куда более разнообразны в этом плане, и состоят как из разных, редких, неглубоких узоров, так и из глубоких узоров формы “V”.
В случае зимних всё понятно - здесь срабатывает принцип обыкновенной подошвы в берцевого типа ботинках, который срабатывает ещё лучше, если купить шипованную резину. А вот летние, те, которые с частым и глубоким узором, предназначены для дождливого климата, и по всем этим бороздочкам, если те спроектированны инженерно грамотно, попросту отводят всю воду, в то время как редкие, и практически незаметные узоры, обеспечивают прекрасное сцепление в сухой климатической зоне.
Если вы придете в магазин, и попросту “пощупаете” летнюю и зимнюю шину, либо найдете в гараже зимнюю “сменку” с прошлого сезона, и сравните с нынешними, то вы, вероятно, заметите, что зимние на порядок мягче летних, и если согнуть зимнюю шину несложно, то со сгибом летней уже появятся некоторые сложности. Всё дело в физических свойствах резины: как известно даже по своим же ботинкам, на морозе резина сильно твердеет, становясь практически каменной, а летом, в жару +30/+40, постепенно размягчается, и чуть ли не плавится как сыр. Потому-то, если вы обуетесь летом в зимние шины, то весь их ресурс сотрется за пол сезона, а управление будет подобно езде на тугом воздушном шарике, в то время как летние в зимний период - попросту задубеют, и начнут трескаться, так что ресурс их, с нескольких лет, сократится до пары месяцев. Вот и первое их отличие - жесткость.
А второе отличие, которое можно увидеть невооруженным глазом (на самом деле, конечно же, есть и другое, самое важное отличие всех шин друг от друга, и это их химический состав, влияющий на поведение и сцепление с определенной поверхностью, но “на глаз” его вы никак не заметите) - рисунок протектора. Другой популярный миф в среде новчиков - узоры нужны никак иначе, как для красоты. Нет, это вовсе не так, и если зимние шины, как правило, толстые, и с глубоки рисунком формы больших пчелиних сот, то летние куда более разнообразны в этом плане, и состоят как из разных, редких, неглубоких узоров, так и из глубоких узоров формы “V”.
В случае зимних всё понятно - здесь срабатывает принцип обыкновенной подошвы в берцевого типа ботинках, который срабатывает ещё лучше, если купить шипованную резину. А вот летние, те, которые с частым и глубоким узором, предназначены для дождливого климата, и по всем этим бороздочкам, если те спроектированны инженерно грамотно, попросту отводят всю воду, в то время как редкие, и практически незаметные узоры, обеспечивают прекрасное сцепление в сухой климатической зоне.