Всё что нужно знать об автосервисах

Для автолюбителей выбор “своего” автосервиса - это что-то сродни выбора школы, так что подойти к этому вопросу следовало бы как можно ответственней, при этом неважно какой у вас автомобиль, DAF Trucks N.V. или легковушка, со временем мастер будет знать ваш автомобиль как свои пять пальцев, помня о всех “болячках”, постукиваниях, о том, что и когда должно было износится, и кто, как не он лучше всех будет знать о всех жидкостях, которые следовало бы в неё заливать. Да и вы, со временем запомнив рабочий коллектив по именам, будете знать к кому обратитится и кому позвонить, когда машина вдруг заглохнет без видимой на то причины. Звучит неплохо, не правда ли? Именно поэтому лучше раз и навсегда определится с одним, или несколькими хорошими автосервисами, а не перебиваться то тут, то там, так что вот мы и обсудим, каким образов этот выбор осуществлять.
Какие бывают автосервисы? Условно их можно разделить на 2 типа: гаражи и сто (о сервисных центрах официального дилера говорить не стоит, ведь с ними и так всё понятно: есть финансы и возможности - обследуйтесь официально, но качественный серис будьте готовы оплатить сполна). Также часто делят на “универсалов” берущихся за ремонт любой сферы и специализированные под ту, или иную марку (не путать с дилерскими, ведь это такие же частные сервисы, но работают только с, например, Европейцами, или только с Toyota), или сферу ремонтных работ - только ходовые, только электроника, и т.д.
Первую цепочку можно провести, исходя из истории жизни простого ремонтника: предположим что есть автолюбитель Олег, который с детства завороженно смотрел, как папа чинит машину, и сам любил копаться в механике. Купив автомобиль и арендовав гараж, он прославился на весь район своими “золотыми руками” и ремонтом за символическую плату, машин друзей. Накопив, со временем, необходимую сумму, Олег решает арендовать небольшой гараж с ямой, и находит среди знакомых пару таких же умельцев, и вот, теперь они уже в 2-3 пары рук, запустив рекламную компанию по “сарафанному радио”, чинят пригоняемые с самыми разнообразными поломками, автомобили, постепенно переходя на этот хобби-бизнес, как на основной источник заработка. Это и называется “гаражом” - группа энтузиастов, чинящие машину по дешевке, возможно даже качественно, но в “диких” по сравнению с хорошим сервисом, условиях, и без предоставления каких либо гарантий.
Накопив, спустя пару лет, немаленькую сумму, Олег, с уже крупной базой клиентов, новыми лицами в коллективе, и ещё парой соседних гаражей в собственности, решает перейти на следующий уровень, и арендует целое просторное здание с несколькими ямами и широкими въездами. Так, закупив пару стоек для починки сразу нескольких автомобилей, и закупив все необходимые инструменты и агрегаты, Олег становится полноправным владельцем СТО, и в отличие от гаража - официально платит налоги за бизнес, за счет чего поднимается и стоимость ремонта, а сам Олег уже забрасывает дело мастера, и переходит в директорское кресло.
Если чинят у Олега хорошо, то само собой, появляются постоянные клиенты, название ходит на слуху у автомобилистов, и появляются хорошие, или плохие отзывы, на которые и следует ориентироваться. Именно отзывы, а не реклама от самого Олега, красноречивей всех расскажут о сервисе всю правду. А ещё более красноречивыми будут как условия, сырые и грязные, полные древнего оборудования, либо обустроенные по евростандартам, так и сами рабочие, неаккуратные, отлынивающие от работы, и матерящиеся, либо приветливые и занятые делом.
Какие бывают автосервисы? Условно их можно разделить на 2 типа: гаражи и сто (о сервисных центрах официального дилера говорить не стоит, ведь с ними и так всё понятно: есть финансы и возможности - обследуйтесь официально, но качественный серис будьте готовы оплатить сполна). Также часто делят на “универсалов” берущихся за ремонт любой сферы и специализированные под ту, или иную марку (не путать с дилерскими, ведь это такие же частные сервисы, но работают только с, например, Европейцами, или только с Toyota), или сферу ремонтных работ - только ходовые, только электроника, и т.д.
Первую цепочку можно провести, исходя из истории жизни простого ремонтника: предположим что есть автолюбитель Олег, который с детства завороженно смотрел, как папа чинит машину, и сам любил копаться в механике. Купив автомобиль и арендовав гараж, он прославился на весь район своими “золотыми руками” и ремонтом за символическую плату, машин друзей. Накопив, со временем, необходимую сумму, Олег решает арендовать небольшой гараж с ямой, и находит среди знакомых пару таких же умельцев, и вот, теперь они уже в 2-3 пары рук, запустив рекламную компанию по “сарафанному радио”, чинят пригоняемые с самыми разнообразными поломками, автомобили, постепенно переходя на этот хобби-бизнес, как на основной источник заработка. Это и называется “гаражом” - группа энтузиастов, чинящие машину по дешевке, возможно даже качественно, но в “диких” по сравнению с хорошим сервисом, условиях, и без предоставления каких либо гарантий.
Накопив, спустя пару лет, немаленькую сумму, Олег, с уже крупной базой клиентов, новыми лицами в коллективе, и ещё парой соседних гаражей в собственности, решает перейти на следующий уровень, и арендует целое просторное здание с несколькими ямами и широкими въездами. Так, закупив пару стоек для починки сразу нескольких автомобилей, и закупив все необходимые инструменты и агрегаты, Олег становится полноправным владельцем СТО, и в отличие от гаража - официально платит налоги за бизнес, за счет чего поднимается и стоимость ремонта, а сам Олег уже забрасывает дело мастера, и переходит в директорское кресло.
Если чинят у Олега хорошо, то само собой, появляются постоянные клиенты, название ходит на слуху у автомобилистов, и появляются хорошие, или плохие отзывы, на которые и следует ориентироваться. Именно отзывы, а не реклама от самого Олега, красноречивей всех расскажут о сервисе всю правду. А ещё более красноречивыми будут как условия, сырые и грязные, полные древнего оборудования, либо обустроенные по евростандартам, так и сами рабочие, неаккуратные, отлынивающие от работы, и матерящиеся, либо приветливые и занятые делом.