Замена ремня ГРМ
Порваный ремень ГРМ - один из самых неприятных моментов во всё процессе вождения, если во время разрыва ехали вы по трассе, за окном была глубокая ночь, а в багажнике у вас не лежал запасной. К счастью у многих есть друзья, хоть и без особой радости подъема посреди ночи, но отбуксирующие вас к гаражу, где злополучный ремень преспокойно можно будет заменить на новый. Что говорите, и понятия не имеете как их менять? Что ж, сейчас объясню.
Первым делом - всегда возите, или, по крайней мере, держите в гараже запасной, ведь если вы из тех, кто любит экономно исчерпывать весь ресурс детали, то порватые ремни, и другие внезапные поломки, для вас, я думаю, не редкость. Средний их ресурс - до 100 000, но с тем качеством запчастей, которое сейчас, увы, бытует в автомагазинах, да и суровыми российскими дорожными реалиями, ремень полностью изотрется уже на 60-80 тысяч, если и вовсе не на 30-50.
Теперь непосредственно о замене: так как сам процесс не так трудоемок, при этом не важно, это ремонт ford transit или дэу, подобраться к ремню практически нереально, придется снимать колесо, а значит из инструментов у вас должно быть что-то большее, чем отвертка и ключ. Итак, открываем капот, скручиваем крышку, и видим порватый ремень, который благополучно извлекаем. Теперь (предварительно сняв правое колесо), откручиваем шкив коленвала, ремешок генератора с него, и шкив распред. вала (если ремень попросту истерся, то снимаем сейчас).
На валах есть отметки, указывающие их правильное положение - ладонью поставьте их в него, и выставив 4-5-ю передачу, зажмите чем-нибудь педаль тормоза, дабы зафиксировать положение. Теперь настоятельно советую осмотреть помпу и ролик натяжения (когда рвется ремень ГРМ, рекомендуется не экономить, и менять сразу помпу с роликом, и ремешок генератора, так как он тоже не вечен, но если вы не любите тратится просто так, да и детали ещё не сильно изношены, то подождите до следующего раза). Если всё в порядке, то попросту одевайте новый ремень по зубьям валов, и повторяйте процедуру в обратном порядке, закручивая шкивы, ремешок, крышку, и закрывая капот.