Немного о приоритетах, красоте и функциональности в авто- и мото- мирах
Если замену функциональных запчастей автовладельцы выполняют по мере необходимости (при снижении или утрате их технических характеристик), то всевозможные элементы для декора или повышения комфортности меняют по желанию. Однако человека несведущего даже удивит, насколько востребованы аксессуары Nissan Murano, Volkswagen Passat, Subaru Forester — любых популярных автомобилей. Автопроизводители работают над дизайном своей продукции едва ли не активнее, чем кутюрье над новыми коллекциями нарядов, особенно если дело касается люксовых моделей. Да и владельцы авто престижных марок охотнее раскошеливаются на декор для своего транспорта. Даже простое упоминание в прессе о скорых продажах новинок вызывает огромный интерес, а уж когда в автосалонах появляются последние из эффектных разработок — аксессуары Land Rover, Infiniti EX, Lexus RX и прочих «автопринцев» и «автокоролей» — можно говорить даже о сдерживаемом (в силу мужественности характеров автомобилистов) ажиотаже.
Не уступают автовладельцам в желании сделать железных коней еще более привлекательными и мотоциклисты. Более того — зачастую именно байкеры диктуют моду на брутальные «игрушки». Хотя отдадим им должное: о рабочих характеристиках мототранспорта они пекутся ничуть не меньше. И одна из основных забот — исправный аккумулятор, благодаря которому байк готов завестись с пол-оборота.
Аккумуляторы для мототранспорта подразделяются на 3 основные группы.
• Запломбированные в заводских условиях. Такие аккумуляторы поступают в продажу заправленными, заряженными и готовыми к эксплуатации. Основное достоинство этих агрегатов — улучшенное сопротивление протечке кислоты при экстремальной езде по бездорожью либо при наклоне под большим углом. Минус аккумуляторов, запломбированных на заводах, — срок их эксплуатации начинается с момента выпуска.
• Необслуживаемые. Эти аккумуляторы поступают на реализацию сухими, т. е. кислота содержится в запечатанном блоке, который состоит из шести емкостей. Заправка производится уже после продажи: блок в перевернутом положении простым нажатием вводится в специальные отверстия элементов аккумулятора, и кислота равномерно в них распределяется. После заправки ставятся пробки-заглушки, за счет которых обеспечивается герметичное уплотнение. Такие аккумуляторы удобны для предпродажного складирования — отсутствуют ограничения по срокам хранения, а период их эксплуатации начинается только после заправки.
• Традиционные. Такие модели аккумуляторов также поставляются в продажу сухими, производится заправка кислотой, а затем емкости закрываются завинчивающимися крышками. Эта особенность конструкции обеспечивает основной плюс аккумуляторов — возможность долива кислоты, когда батарея перестает держать заряд.
Какой аккумулятор выбрать — максимально герметичный или более выгодный экономически — каждый мотоциклист решает, исходя из собственных приоритетов, как, впрочем, и то, какими аксессуарами украшать свой байк.