Первые испытательные полеты вертолетов в Европе
Леонардо да Винчи, гениальный итальянский ученый оставил свой след, как изобретатель, на очень ранней стадии становления воздухоплавания. По его работам и с его проекта ornithopters и моделям вертолетов начались первые практические эксперименты в поисках создания летательных аппаратов тяжелее, чем воздух. Леонардо был твердо убежден, что если человек и решит давно желанную цель путешествия в небе, то это будет сделано на летательном аппарате, основанного на принципе вертолета. Немногим чем более двух сотен лет прошло, прежде чем идеи Леонардо о летающих машинах были спроектированы и в воздух поднялись аэронавигационные пионеры во Франции. Правда, первые люди, поднявшиеся в небо, сделали совершенно другой тип самолета - воздушный шар.
Только значительно позже, в 1921 году над землей, на 2-3 метра поднял аппарат отдаленно напоминающий вертолет – его запчасти для вертолетов были: большой продолговатый цилиндр с двумя винтами, установленными по бокам на выдвижных консолях. А между ними – пилот-летчик. Первыми удачными попытками отрыва от земли на машинах, напоминающих вертолеты – стал французский изобретатель г-н Пескар. Он стал ключевым лицом в истории вертолетостроения в первой четверти 20-го века. В 1923 году в небо поднялась его очередная модель, но еще больше и уже с четырьмя роторами. Эти успехи стали возможны с изобретением легкого но внушительного по своей мощности двигателя внутреннего сгорания. В 1924 году он построил самый большой свой вертолет ( с четырьмя роторами), который поднялся на небольшую высоту (до 5 метров).
Это сделал другой изобретатель Engelbert Zaschka (Германия) в 1927 году. А в 1928 году он уже проводили опыты с вертолетом, оснащенным двумя роторами в аэропорту Темпельхоф в Берлине, но они не были успешными. Его первый вертолет, который когда-либо работал так успешно, как в миниатюре, так и в полном размере - не только поднимался и опускался вертикально, но и был в состоянии оставаться на месте, на любой высоте. Он также использовал гироскоп для увеличения стабильности полета и в качестве накопителя энергии для планирующего полета, чтобы совершить посадку. После испытаний у него хотели купить вертолет для воздушных сил, но он отказался и продолжил испытания.
Причем, что интересно Herr Zaschka полностью осознавал, что его изобретение стало величайшим шагом вперед в авиации, как самолет братья Райт, когда они совершили свой исторический прыжок в 1909 году. Он устанавливал двигатели на свои вертолеты в тридцать-сорок лошадиных сил, что дало возможность удерживать вертолет на высоте нескольких метров над землей, либо двигаться вверх, либо вниз. Он хотел, разработать эффективный диск пропеллера. С поворотным винтом на задней хвостовой консоли и с управлением рулем направления. Машина была комбинацией автожира и вертолета.