Как вести себя в такси
Нет ничего странного и нового если мы уходя из ресторана оставляем официанту чаевые или при заселении в гостиницу поощрим труды горничной небольшой купюрой. Правила поощрения труда и стараний работников сферы обслуживания стали уже традицией и все к этому привыкли. Для клиентов небольшая сумма, оставленная на чаевые, не имеет весомого значения. А вот для работников ресторанного и отельного бизнеса чаевые оказываются существенным дополнением к зарплате. Это касается и таксистов, ведь зеркало Форд Фокус 2 с обогревом у официального представителя недешево, как и все остальные расходы связанные с автомобилем. Из-за того, что чаевые стали внегласным правилом, но их сумма официально не закреплена, как клиент, так и работник постоянно нервничают в процессе дачи и получения вознаграждения. Клиент не хочет показаться чрезмерно скупым и дать меньше, чем положено, а работник переживает вообще по поводу дадут ему что-то или нет. Если вы отправляетесь в путешествие за границу, то наверняка вам придется добираться до гостиницы на такси. Поэтому, чтобы не прослыть жадным, с первым встречным обслуживающим персоналом, лучше все-так еще в аэропорту поинтересоваться сколько принято в данной стране, а точнее в этом городе давать на чай. Как показывает практика, те люди, которые дали на чай таксисту, портье, официанту или швейцару, получают от отдыха намного больше удовольствия. И не смотря на доводы некоторых людей, считающих, что они и без того заплатили уже за все, работники считают немного по-другому. Их можно понять, ведь основной заработок у них от клиентов, а то что платит учреждение – сумма чисто символическая. При решении дать чаевые помните, что их сумма будет зависеть не только от города, в котором вы остановились, но и от поручения, которое вы доверили данному человеку. Если таксист вас привёз просто из вокзала в отель, это одно, но а если он целый день катал вас по магазинам, то чаевые должны быть солиднее, ведь на вас были потрачены время и силы, поэтому человек хочет получить достойное вознаграждение за свои труды. Конечно, лучше переплатить, чем обидеть человека, который потратил на организацию вашего комфорта свои силы, но действовать надо в разумных пределах, не стоит все-таки отдавать последнее.