Новый порядок международных перевозок
Так как выяснение отношений АСМАП и ФТС РФ продолжается, то это может повлиять на правила международных грузоперевозок, которые выполняются на автомобилях и контейнерами. Но всё равно прежние схемы продолжают использоваться при международных перевозках, и никаких альтернатив пока не разработано. Российская таможня предъявляет претензии к АСМАП и МСАТ из-за различных задолженностей и запрещает использовать книжки МДП в некоторых российских регионах. Особенно такие запреты негативно сказались на южных округах России, так как стало сложнее транспортировать грузы через молдавскую, украинскую и турецкую территории.
Как утверждает сайт http://playshake.ru, на котором можно поиграть в игру Спанч Боб Гонки, гарантом уплаты таможенных платежей является страхования компания «Арсеналъ» и ещё некоторые организации. Некоторые трудности с перевозками международных грузов могут возникнуть на Северо-Западном направлении, так как в конце года на финских границах могут возникнуть большие пробки из грузовых автомобилей с различными товарами. Это может сказаться на конечных потребителях, потому что некоторые товары так и не доберутся до магазинов и торговых центров. Или продукция будет привозиться с большими наценками, позволяющими компенсировать затраты на длительные простои. При МДП существовали совсем другие цены, и покупатели сразу почувствуют эту разницу.
Если отменятся книжки МДП, то это может негативно повлиять и ещё на один важный российский проект, которым является Олимпийская стройка в Сочи. Будет ограничен ввоз строительных материалов и специальной техники, или поставки будут осуществляться с большими задержками.
В некоторых случаях можно будет воспользоваться карнетом АТА, но такой вариант будет доступен не всем грузоперевозчикам. Когда в таможенных пунктах начнут образовываться пробки, то полноценный ввоз всего необходимого для обслуживания олимпийских объектов может быть нарушен. Поэтому можно заметить слишком много отрицательных явлений, которые могут иметь место при проблемах с книжками МДП, которые используются достаточно интенсивно. Международный оборот грузов нарушать нельзя.