Что нужно учесть при поездке на дальнее расстояние?
Необходимость в дальних поездках редко возникает спонтанно. Как правило, такой «рейс» обдумывается и планируется заранее, что позволяет более тщательно, чем обычно, проверить и подготовить автомобиль. Некоторые операции под силу выполнить самому, в чем-то помогут механики СТО.
-
Ходовая часть и двигатель. Наилучшим вариантом подготовки к предстоящей поездке станет полная диагностика машины на станции обслуживания. Только комплексная проверка всех автомобильных систем может в какой-то степени гарантировать беззаботное путешествие. Если до плановой замены масла осталась пара тысяч километров, воспользуйтесь возможностью его сменить.
-
Электрооборудование. Отправляться в дорогу с «севшим» аккумулятором – плохая примета. Если старая батарея не держит заряд, лучше приобрести новую. Заодно возьмите комплект свечей, они много места не займут.
-
Светотехника. Визуально осмотрев автомобиль, убедитесь в целостности и работоспособности фар, фонарей и повторителей. Приобретение в запас комплекта ламп и предохранителей – совсем не лишняя предосторожность. Без фары или с неработающим габаритом вы обязательно станете «добычей» сотрудников ГИБДД.
-
Шины. В случае их износа или повреждений машину следует «переобуть» заранее. Выезжать в дальнюю дорогу на резине с пробегом менее 500 км не рекомендуется. Наличие качественной «запаски» обязательно.
-
Аптечка. Обязательно обновите ее содержимое, дополнив необходимыми именно вам медикаментами.
Непосредственно перед выездом проверьте уровни тормозной и охлаждающей жидкости, уровни масла в трансмиссии и двигателе, заряд аккумуляторной батареи и давление воздуха в камерах колес. Еще раз убедитесь в наличии всех необходимых в поездке документов. Выясните и обязательно запишите телефон эвакуатора, иногда без техпомощи не обойтись.
От неприятностей в дороге никто не застрахован
Если несмотря на все принятые меры, неприятность все же случилась, сохраняйте спокойствие и адекватно оцените ситуацию. В некоторых случаях можно обойтись своими силами или помощью коллег-водителей.
-
Пробой одного из колес, при наличии запаски и домкрата, не станет для вас проблемой. Даже если машина комплектуется узким запасным колесом, рассчитанным на короткий пробег с низкой скоростью, вы сможете добраться до шиномонтажа своим ходом.
-
При разряде аккумулятора можно «прикурить» от находящейся рядом машины, но для этого лучше иметь специальный комплект проводов.
-
Проблемы со свечами, разрыв ремня ГРМ и другие мелкие неприятности легко устранимы на месте. Необходимые запчасти можно взять заранее или приобрести в ближайшем автомагазине, добравшись туда на попутке.
-
В случае серьезных проблем с двигателем или электроникой можно дотащить автомобиль на буксире до ближайшего СТО.
И все же в большинстве случаев пытаться решить проблему самостоятельно себе дороже. В приведенных ниже ситуациях настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора:
-
При повреждении подвески автомобиля транспортировка без эвакуатора просто невозможна.
-
Автомобиль с неполадками в трансмиссии буксировать можно. Но, вероятнее всего, это вызовет дальнейшее повреждение узлов. В особенности это касается машин с АКПП.
-
Движение с неисправными тормозами представляет опасность как для водителя, так и для окружающих. Буксировка допускается только при наличии жесткой сцепки.
-
При попытке вытащить автомобиль из кювета или стащить его с препятствия другим авто велик риск серьезного повреждения днища и подвески. Лебедка или манипулятор эвакуатора сделают работу намного аккуратнее.
При любых сомнениях правильнее не рисковать, а обратиться к специалистам. Например, компания www.sputnik-1.ru предоставляет услуги помощи на дорогах Москвы и Московской области. В других областях придется воспользоваться услугами расположенных там компаний подобного профиля. В любом случае, лучше воспользоваться услугами эвакуатора, чем превратить незначительную поломку в капитальный ремонт автомобиля.