Жидкостные системы охлаждения
Система охлаждения автомобильного мотора, особенно, если на автомобиле установлен демпфер Tough Dog, может быть воздушной или жидкостной. Первый вариант используют двухтактные агрегаты, потому что с воздушным охлаждением двигатель получается легче. Четырёхтактные моторы чаще всего обладают жидкостной системой охлаждения, имеющей высокую эффективность. Принцип работы данной системы охлаждения заключается в циркуляции тосола между стенками блока цилиндра, предотвращая перегрев двигателя.
Тосол попадает в блок цилиндра, благодаря работе помпы, а после нагревания охлаждающей жидкости до 90 градусов, происходит открытие термостата и охлаждение начинает описывать большой круг. В течении этого процесса задействуется радиатор и прочие узлы, входящие в систему охлаждения. Благодаря постоянному охлаждению, двигатель может функционировать в нормальном температурном режиме, который не приводит к износу и выходу из строя основных элементов.
Когда всё-таки происходит поломка термостата, тосол начинает движение по какому-либо одному кругу. Если это будет малый круг, то автомобильный двигатель моментально перегреется. Такой перегрев приводит к расширению металлических деталей, входящих в систему двигателя и может произойти его заклинивание. Будет нарушен зазор между цилиндрами и поршнями, что приведёт к появлению трещин и задиров.
Некоторые автомобилисты пользуются водой для охлаждения двигателя, экономя на приобретении тосола. Но не для всех типов двигателей подобная замена подходит, и чаще всего это можно делать только на некоторых старых моделях авто. Современные автомобили использование воды в качестве охлаждающей жидкости могут не выдержать.
Если после выхода из строя термостата охлаждение будет идти по большому кругу, тогда рабочая температура получится ниже необходимого значения, и в таком случае также будут изнашиваться детали. Когда в системе охлаждения не работает помпа, происходит полная остановка тосола, и тогда охлаждающая жидкость просто закипит, и не будет выполнять свои основные функции. Радиатор автомобиля обязательно оснащён вентилятором, который также работает на охлаждение двигателя.
Тосол попадает в блок цилиндра, благодаря работе помпы, а после нагревания охлаждающей жидкости до 90 градусов, происходит открытие термостата и охлаждение начинает описывать большой круг. В течении этого процесса задействуется радиатор и прочие узлы, входящие в систему охлаждения. Благодаря постоянному охлаждению, двигатель может функционировать в нормальном температурном режиме, который не приводит к износу и выходу из строя основных элементов.
Когда всё-таки происходит поломка термостата, тосол начинает движение по какому-либо одному кругу. Если это будет малый круг, то автомобильный двигатель моментально перегреется. Такой перегрев приводит к расширению металлических деталей, входящих в систему двигателя и может произойти его заклинивание. Будет нарушен зазор между цилиндрами и поршнями, что приведёт к появлению трещин и задиров.
Некоторые автомобилисты пользуются водой для охлаждения двигателя, экономя на приобретении тосола. Но не для всех типов двигателей подобная замена подходит, и чаще всего это можно делать только на некоторых старых моделях авто. Современные автомобили использование воды в качестве охлаждающей жидкости могут не выдержать.
Если после выхода из строя термостата охлаждение будет идти по большому кругу, тогда рабочая температура получится ниже необходимого значения, и в таком случае также будут изнашиваться детали. Когда в системе охлаждения не работает помпа, происходит полная остановка тосола, и тогда охлаждающая жидкость просто закипит, и не будет выполнять свои основные функции. Радиатор автомобиля обязательно оснащён вентилятором, который также работает на охлаждение двигателя.