После покупки авто: первым делом – подготовительный тюнинг
Брендовая модель авто, едва сошедшая с площадок производителя, – подлинное произведение искусства. Блестящая, яркая, чистенькая, – она, кажется, сама себе улыбается. Но стоит ей пройти испытания перегона на рынок продаж, а после – неделю пожить у нового хозяина, как ее первоначальный вид теряется в серых разводах на корпусе, чуть заметных царапинах на "скулах" и слишком громком "мурлыкании" двигателя.
Конечно, любой марочный автомобиль рассчитан на те нагрузки, которые ему придется выдерживать "на службе" у человека. Потому и через год, когда картер уже откровенно заявляет о скором ремонте, лобовое стекло отмечено первыми трещинами, а корпус – ключами недоброжелателей, – машина все еще на ходу. Да, производитель позаботился, чтобы его транспорт "бегал" без ремонта не меньше 5-7 лет, но хозяин может подумать:
- о том, чтобы на протяжении этих лет машина еще и выглядела представительно;
- и продержалась без серьезных восстановительных операций несколько больше отведенного ей срока.
Многие считают, что тюнинг автомобиля – это, скорее, прихоть автолюбителя, чем объективно необходимая операция. Но это – и есть распространенная ошибка. Не все это понимают, но та же антигравийная пленка на автомобиль и тонировочные материалы – тоже инструменты тюнинга. Только не обновляющего, а первоначального, который надо провести еще на этапе первой обкатки машины. Что стоит включить в программу такого оснащения авто?
Во-первых, технический блок:
- желательно сразу поставить на движок защиту картера;
- установить сигнализацию (или блокировку КПП);
- поставить систему прогрева мотора (если покупка пришлась на конец осени или зимний период, а ездить авто – по заснеженной России).
Во-вторых, эстетический тюнинг. В него может входить полировка автомобиля (если это – не новое транспортное средство), покрытие его корпуса специальной пленкой, которая защитит поверхность от гравия. Не лишне будет подумать и о защите стекол – передних (прозрачными материалами), боковых и задних (затемненными, зеркальными пленками). Благо, сегодня о процедуре под названием законная тонировка свао, ЗАО, ЮАО и другие районы столицы знают все, что нужно. Точнее, конечно, все о тонировке по ГОСТу знают мастерские, действующие на территории северо-восточного, южного, западного и других округов Москвы.
И, в-третьих, электротехнический тюнинг или, говоря проще, установка в автомобиле всей необходимой техники. В списке приборов могут быть самые разные устройства: навигатор, бортовой компьютер, магнитола, парктроник, видеорегистратор, система климат-контроля (если ее нет). Здесь уже выбор – за самим водителем.