Пятиместная Mazda 2 ляжет в основу новой модели с роторном двигателем.
Отношение к роторным двигателям Мазда трудно назвать однозначным. И все же их поклонники явно преобладают над противниками. Несмотря на это представители японского автоконцерна недавно заявили, что роторные силовые агрегаты в том виде, в котором мы их знаем сегодня, изжили себя. Отныне основная область их использования – это гибридные модели.
Примером служит Mazda 2 Range Extender, которая пока существует лишь как прототип. Ее силовая установка − как раз роторный агрегат, который питает литий-ионный аккумулятор. Мощность на передние колеса передает электрический двигатель в 75 кВт. Такое сочетание позволяет преодолевать до 400 км пути без подзарядки.
Техническое превосходство Мазда 2
Все же стоит ясно отдавать себе отчет в том, что речь идет пока лишь о проекте. Неизвестно, когда он будет реализован и будет ли вообще. В ожидании многообещающей новинки стоит вспомнить, что же представляет собой та самая «двойка», послужившая основой для создания концепт-кара, речь о котором шла выше.
Презентация этого компактного хэтчбека состоялась еще 2007 г. Это уже второе поколение данной модели, которая ориентирована, прежде всего, на европейский рынок. Этому способствуют ее экономичность, отличная управляемость и скромные габариты, а также одни из лучших среди авто класса B динамические характеристики.
Сразу притягивает к себе внимание клиновидный силуэт, который создает впечатление движения, даже когда пятиместная Mazda просто стоит на парковке. Есть от такого дизайна и чисто практическая польза: благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,31) удается существенно сократить расход топлива. Безопасность модели подтверждена множеством независимых краш-тестов, включая известный Euro NCAP.
Отличительной чертой данного автомобиля является исключительное разнообразие комплектаций. Базовая носит название Energy. Она включает в себя следующие опции:
- электрические стеклоподъемники передних окон;
- передние сидения с функцией подогрева;
- центральный электрический замок, оснащенный дистанционным управлением;
- боковые фронтальные подушки безопасности, а также шторки безопасности и др.
Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема, которая включает радиоприемник, работающий в двух диапазонах, а также МР3-плеер, способный проигрывать CD-диски. Более дорогостоящие комплектации порадуют еще и системой климат-контроля, бортовым компьютером, противотуманными фарами и многими другими полезными дополнениями. Отметим также, что большинство из них можно установить в качестве опций и на версию Energy. В результате вы превращаетесь в конструктора, который может сам собрать автомобиль своей мечты.