Колебания на дорогах и их последствия
Амортизатор очень важная деталь автомобиля, и не важно грузовой он или легковой, большой или маленький. Амортизатор является элементом подвески, которая соединяет кузов с колесами. Кроме того, подвеска обеспечивает контакт колес с дорожным покрытием и гасит колебания кузова, которые возникают при движения автомобиля по неровной дороге, что очень актуально в наших краях. Рядом с амортизаторами в автомобиля есть рессоры. Они бываю в виде пружин и листовые (грузовые автомобили). Их задача смягчать удары по ямкам и выбоинам. Механизм же амортизатора устроен так, что он поглощает длительные мелкие колебания.
Если крепление подвески чересчур жёсткое, то проехавшись по ямке автомобиль будет очень долго колебаться, и практически весь удар примет на себя кузов. Чем больше яма, и сильней удар, тем больше амплитуда колебаний. Естественно шины частично поглощают такие колебания, но все же большая часть удара приходится именно на кузов. Если в подвеске есть упругий элемент, то в таком случае мягкость удара еще меньше. Колебания могут затянуться, что приводит к определенным неудобствам при управлении автотранспортом. На дороге с ямами и прочими неровностями необходимо быть осторожными. И если, все же, возникла ситуация когда машина вошла в резонанс и начались колебания, то важно оставаться хладнокровным и не паниковать. Машина может принять любое направление. Необходимо крепко держать руль. Хорошо если рядом с ней не будет другого транспорта, особенно большого, которое может подрезать, создавая при этом аварийную ситуацию.
Перед поездкой по неровной дороге пружину подвески (рессору) можно и вовсе снять, но амортизатор – не в коем случае. Он поглощает существенную часть колебательной энергию, что обеспечивает плавный и ровный ход автомобиля, а значит безопасную езду. Вот почему важно вовремя менять амортизаторы.
Если крепление подвески чересчур жёсткое, то проехавшись по ямке автомобиль будет очень долго колебаться, и практически весь удар примет на себя кузов. Чем больше яма, и сильней удар, тем больше амплитуда колебаний. Естественно шины частично поглощают такие колебания, но все же большая часть удара приходится именно на кузов. Если в подвеске есть упругий элемент, то в таком случае мягкость удара еще меньше. Колебания могут затянуться, что приводит к определенным неудобствам при управлении автотранспортом. На дороге с ямами и прочими неровностями необходимо быть осторожными. И если, все же, возникла ситуация когда машина вошла в резонанс и начались колебания, то важно оставаться хладнокровным и не паниковать. Машина может принять любое направление. Необходимо крепко держать руль. Хорошо если рядом с ней не будет другого транспорта, особенно большого, которое может подрезать, создавая при этом аварийную ситуацию.
Перед поездкой по неровной дороге пружину подвески (рессору) можно и вовсе снять, но амортизатор – не в коем случае. Он поглощает существенную часть колебательной энергию, что обеспечивает плавный и ровный ход автомобиля, а значит безопасную езду. Вот почему важно вовремя менять амортизаторы.