Зеркала как защита от ДТП
Настроить зеркала автомобиля – серьезная и ответственная задача. Каждый человек, сидящий за рулем, обязан научиться совершать это действие на уровне автомата и эффективно. С помощью зеркал вся обстановка вокруг автомобиля должна быть как на ладони. Качество защиты от аварии во многом связано с тщательностью регулировки всех функций машины, особенно зеркал. Очень велика роль зеркал в начале передвижения, в состоянии обгона, объезда вокруг ямы, во время передвижения в обратном направлении задним ходом.
Автомобиль обычно оснащен зеркалами:
1. Внутренними, на лобовом стекле или над ним. Их иметь не обязательно.
2. Внешними боковыми – слева и справа.
3. Внешним заднего обзора.
Зеркало №3 необходимо, чтобы видеть, что происходит позади машины. Зеркала по сторонам от водителя дают видимость ситуации слева и справа. То есть с их помощью в поле зрения находятся другие машины на дорожной полосе.
Как подметил сайт opel.ru, на котором можнопосмотреть astra j фото, чтобы настроить зеркала, надо сесть за руль. Машина не трогается с места. При наладке левого зеркала взгляд должен быть обращен к окну, а затем зеркало поворачивается так, чтобы в нем увидеть заднее крыло. Принцип установки зеркала справа такой же, но взгляд следует направить в центр. В эти зеркала нужно видеть обе стороны дороги. Так обеспечивается информация о том, что делают другие машины слева и справа.
Следующий этап - закрепление заднего зеркала. Для этого осторожно изменяют положение зеркала, фиксируют момент, когда его центр и середина стекла находятся на одной линии. После осуществляется поворот зеркала вправо и немного вниз, чтобы увидеть всё сзади и сбоку.
Теперь следует проверить установки. В идеале водитель будет видеть все, что находится вокруг. Не должно возникнуть невидимых черных пятен. Добиться этого можно, проделав следующее. Кого-то надо попросить пройти вокруг машины в 2-х метрах от машины. Водитель следит за передвижениями помощника через зеркала. Пешехода придется держать непрерывно в поле зрения. Так возможно определить недостатки настройки.
Сначала водителю будет непривычно контролировать ситуацию с помощью зеркал. Одновременно с опытом приходит и привычка. Но надо с самого начала своего водительского пути привыкать к правильному положению зеркал и получать через них информацию. При этом, однако, главным местом внимания должна оставаться дорога перед автомобилем. Тогда появится навык направлять свое внимание туда, где это в данный момент необходимо.