Каталитический нейтрализатор. Проблемы при эксплуатации
Конструкция легковых машин постоянно совершенствуется. Для многих авто, производимых в развитых странах, каталитический нейтрализатор стал обязательным оснащением. В выхлопных газах содержатся вредные соединения. В нейтрализаторе происходит их окисление. Само устройство узла не сложное, но стоимость его высока. В качестве материалов используются соли платины или палладия. При эксплуатации рабочие свойства нейтрализатора ухудшаются, перед владельцем авто встает проблема замены узла или снятия.
Как подметил сайт avtoforma.com, на котором можно найти кузовные запчасти, капот на Ланос и другие автомобили и купить капот Украина Киев, конструктивно нейтрализаторы бывают нескольких исполнений в зависимости от типа носителей, на которые нанесен каталитический слой. Возможны варианты в виде металлической ленты, сот или блока из керамики. Наибольшее распространение получили керамические нейтрализаторы, они имеют более низкую стоимость по сравнению с металлическими. Но у них есть недостаток, ведь керамика сама по себе хрупкая. Иногда удар камня, вылетевшего из под колеса, приводит к разрушению блока. Керамика очень чувствительна к каплям воды и может пострадать при неисправностях системы зажигания.
Устройство с металлической основой гораздо надежнее. Такой элемент менее чувствителен к большим механическим нагрузкам. Оба вида нейтрализаторов очень плохо переносят этилированный или просто некачественный бензин. Они чувствительны и к попаданию примесей промывочных жидкостей, которые используются при обслуживании топливной системы. Долгая работа мотора на холостом ходу не идет нейтрализаторам на пользу. Утрачивается способность дожигать вредные вещества, засоряются каналы, происходит перегрев. Корпус каталитического нейтрализатора может раскалиться до красна. Пыль сплавляется и забивает проходы для отработанных газов. Встает вопрос, что делать с катализатором? Можно или полностью снять неисправный блок, или раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
При покупке подержанной машины часто возникает желание удалить нейтрализатор. Новый владелец опасается, что узел откажет в неподходящий момент. Есть мнение, что некачественный бензин способствует забиванию пор нейтрализатора, а это препятствует нормальной работе мотора. Поэтому стоит состояние катализатора проверить. Самое простое - демонтировать прибор. Но за время эксплуатации крепеж обычно пригорает и корродирует, открутить гайки без их распила невозможно. Поэтому есть другой способ - измерить обратное давление отработанных газов. Перед нейтрализатором ввариваются щтуцеры для измерения давления. После замеров их заглушают специальными пробками.
Как подметил сайт avtoforma.com, на котором можно найти кузовные запчасти, капот на Ланос и другие автомобили и купить капот Украина Киев, конструктивно нейтрализаторы бывают нескольких исполнений в зависимости от типа носителей, на которые нанесен каталитический слой. Возможны варианты в виде металлической ленты, сот или блока из керамики. Наибольшее распространение получили керамические нейтрализаторы, они имеют более низкую стоимость по сравнению с металлическими. Но у них есть недостаток, ведь керамика сама по себе хрупкая. Иногда удар камня, вылетевшего из под колеса, приводит к разрушению блока. Керамика очень чувствительна к каплям воды и может пострадать при неисправностях системы зажигания.
Устройство с металлической основой гораздо надежнее. Такой элемент менее чувствителен к большим механическим нагрузкам. Оба вида нейтрализаторов очень плохо переносят этилированный или просто некачественный бензин. Они чувствительны и к попаданию примесей промывочных жидкостей, которые используются при обслуживании топливной системы. Долгая работа мотора на холостом ходу не идет нейтрализаторам на пользу. Утрачивается способность дожигать вредные вещества, засоряются каналы, происходит перегрев. Корпус каталитического нейтрализатора может раскалиться до красна. Пыль сплавляется и забивает проходы для отработанных газов. Встает вопрос, что делать с катализатором? Можно или полностью снять неисправный блок, или раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
При покупке подержанной машины часто возникает желание удалить нейтрализатор. Новый владелец опасается, что узел откажет в неподходящий момент. Есть мнение, что некачественный бензин способствует забиванию пор нейтрализатора, а это препятствует нормальной работе мотора. Поэтому стоит состояние катализатора проверить. Самое простое - демонтировать прибор. Но за время эксплуатации крепеж обычно пригорает и корродирует, открутить гайки без их распила невозможно. Поэтому есть другой способ - измерить обратное давление отработанных газов. Перед нейтрализатором ввариваются щтуцеры для измерения давления. После замеров их заглушают специальными пробками.