Как настроить сабвуфер в машине
Всё чаще и чаще автолюбители, для разнообразия и незабываемых ощущений от прослушивания музыки, ставят в машину сабвуфер - устройство, по сути являющееся тем же динамиком, только для самых низких слышимых ухом частот, а это 20-100Hz, ведь обыкновенные динамики работают только со 100 и до 20000 Hz. Но купить-то купили, а вот подключить и настроить - уже дело мудреное, и самому с ним разобраться получится с трудом. На самом деле глупый это вопрос - как настроить сабвуфер в машине, ведь настройка всегда производится только под свою музыку и свои уши, но всё же вот вам базовый алгоритм, и список необходимых мер для настройки.
Как подметил сайт tachki.ua, на котором можно купить новый чери, сначала принимаемся непосредственно за сабвуфер и усилитель. Провода, которые идут от саба, подключены в разъемы усилителя под определенными номерами и названиями, так вот найдите их, и соответственно номерам найдите рычажки на приборной панели (владельцы сабвуферов со встроенным усилителем могут на этот счет не беспокоится). Здесь есть LPF, выкрутите его примерно на 80-100Hz, ведь больше басу и не нужно. Громкость также ставьте на минимум, а если есть “subsonic” - включайте, это фильтр сверхнизких частот.
Раз уж вам понадобилась настройка сабвуфера в машине, то не спроста - наверняка вы увлеклись автозвуком целиком, так что у вас по любому должен быть диск с тестовыми частотами, и басистый диск “музыка для сабвуфера”. Включайте сначала второй, и подгоните уровень чувствительности (иногда GAIN на усилителе) так, чтоб он резонировал с задними колонками. Теперь ставьте первый диск, и постепенно проходите все частоты от 20 до 200 Hz. Если слишком громко или слишком тихо - соответственно корректируйте чувствительность, а если на определенной частоте басистость ухудшается, и вскоре снова играет нормально, то найдите частоту, с которой вернулся баланс, и выставьте частоту среза на неё.
Заключительный этап - чтоб настроить сабвуфер в машине, отключите его в магнитоле (часто в магнитолах стоит фильтр сабвуфера, обозначается он LPF, его и отключайте, а если фильтра нет, то просто выставьте частоту среза на максимум) после чего ставьте любимую музыку, и оптимально настраивайте звучание: эквалайзер, частотность, чтоб было громко, но ни задние, ни передние колонки не дребезжали.
Что ж, вот я и ответил на ваш вопрос “как настроить сабвуфер в машине”. Включайте сабвуфер, магнитолу, любимую музыку, и наслаждайтесь. В том случае если бас либо идет с опозданием, либо не такой, как хотелось бы, аккуратно проворачивайте рычажки (если на усилителе есть фильтр bassboost, то он станет вашей главной целью, как усилитель басов), и ройтесь в настройках магнитолы, а в общем и целом - всё готово.
Как подметил сайт tachki.ua, на котором можно купить новый чери, сначала принимаемся непосредственно за сабвуфер и усилитель. Провода, которые идут от саба, подключены в разъемы усилителя под определенными номерами и названиями, так вот найдите их, и соответственно номерам найдите рычажки на приборной панели (владельцы сабвуферов со встроенным усилителем могут на этот счет не беспокоится). Здесь есть LPF, выкрутите его примерно на 80-100Hz, ведь больше басу и не нужно. Громкость также ставьте на минимум, а если есть “subsonic” - включайте, это фильтр сверхнизких частот.
Раз уж вам понадобилась настройка сабвуфера в машине, то не спроста - наверняка вы увлеклись автозвуком целиком, так что у вас по любому должен быть диск с тестовыми частотами, и басистый диск “музыка для сабвуфера”. Включайте сначала второй, и подгоните уровень чувствительности (иногда GAIN на усилителе) так, чтоб он резонировал с задними колонками. Теперь ставьте первый диск, и постепенно проходите все частоты от 20 до 200 Hz. Если слишком громко или слишком тихо - соответственно корректируйте чувствительность, а если на определенной частоте басистость ухудшается, и вскоре снова играет нормально, то найдите частоту, с которой вернулся баланс, и выставьте частоту среза на неё.
Заключительный этап - чтоб настроить сабвуфер в машине, отключите его в магнитоле (часто в магнитолах стоит фильтр сабвуфера, обозначается он LPF, его и отключайте, а если фильтра нет, то просто выставьте частоту среза на максимум) после чего ставьте любимую музыку, и оптимально настраивайте звучание: эквалайзер, частотность, чтоб было громко, но ни задние, ни передние колонки не дребезжали.
Что ж, вот я и ответил на ваш вопрос “как настроить сабвуфер в машине”. Включайте сабвуфер, магнитолу, любимую музыку, и наслаждайтесь. В том случае если бас либо идет с опозданием, либо не такой, как хотелось бы, аккуратно проворачивайте рычажки (если на усилителе есть фильтр bassboost, то он станет вашей главной целью, как усилитель басов), и ройтесь в настройках магнитолы, а в общем и целом - всё готово.