Как переключать скорости на мотоциклах
Управление мотоциклом - это штука опасная, и в разы более интересная, чем управление автомобилем, так что если вы стали счастливым обладателем купленного или подаренного мотоцикла, но даже не знаете как проехаться на нём по двору, то эта статья определенно для вас, ведь в ней я расскажу вам о таких базовых вещах как “разгон/торможение” и “как переключать скорости на мотоцикле”.
Первым делом - сядьте поудобней. По информации с сайта vse-motori.ru, который предлагает ДВС по контракту недорогая доставка, это действительно важно, ведь в управлении ничего не должно вам мешать: руки согнуты в локтях, колени плотно прижаты к баку, кисти лежат на клипонах. Рычаг сцепления не должен быть далеко, и вы должны спокойно дотягиваться и выжимать его 4-мя пальцами, равно как и рычаг тормоза. Рычагов два: передний для переднего колеса, задний для заднего, и чтобы не влететь головой в асфальт, резко затормозив на больших скоростях, учитесь переносить центр тяжести, и используйте задний тормоз.
Итак, стартуем. Убедитесь что стоит нейтраль и заводитесь. Выжимайте сцепление и не отпуская, переключайтесь на первую передачу, балансируя между отпускаемым рычагом сцепления и поворачиваемой ручкой газа. Отпуская сцепление, вы почувствуете как появляется тяга, и прежде чем полностью его отпустить, вы уже проедете на маленьких оборотах как минимум метр.
Так как вы, по идее, новичок, то не перегибайте палку, и стартуя с показателя тохометра в 2000-2500 оборотов, учитесь именно балансировать, удерживая обороты на одном уровне спускаемым сцеплением и проворачиваемым газом. Как отточите этот момент до автоматизма, можно постепенно ускорять процесс до 3000/4000/8000 оборотов, научившись со временем быстрому старту, а пока - проедьтесь несколько кружков, ведь переключать скорости на мотоцикле вам ещё рано, катайтесь а первой.
Что же такое “быстрый старт”? В идеале - вы стартуете на максимальных оборотах, а сами наклоняетесь вперед, налегая всем корпусом на бак и перенося центр тяжести, иначе мотоцикл поднимется не на 1-2 сантиметра, как полагается при быстром старте, а попросту встанет “на дыбы”. Так что обучаясь, лучше не убирайте ногу далеко от заднего тормоза и пожалуйста - не забывайте про шлем.
Вопрос “Как переключать скорости на мотоциклах” - вещь не всегда понятная новичкам. Осуществлять переключение нужно на повышенных оборотах, а для этого повышаем их зажав сцепление, но слегка не докрутив ручку газа. Таким образом если ехали мы на 7-8-ми тысячах, то обороты подскочат до 10000, что оптимально для второй скорости. Дергаем лапку КПП вверх, и отпускаем сцепление.
В идеале на всё действо уйдет не больше секунды, обороты поднимутся на 1.5 тысячи, и никакого толчка/рывка не произойдет. Со временем вы освоите и другую технику - переключение скоростей на мотоцикле без сцепления, а проводится оно мгновенным вкручиванием/раскручиванием ручки газа, и нажатием на лапку КПП в этот самый момент.
А вот “как переключать скорости на мотоцикле” вниз - вещь не только непонятная, но ещё и довольно опасная. Так как зажатое сцепление провоцирует опускаемые обороты, отпустив его, вы почувствуете резкий рывок, а иногда заднее колесо может и вовсе блокироваться. Так что переключаясь вниз, либо делайте это в мгновение ока, либо поддайте газу в момент переключения.
Первым делом - сядьте поудобней. По информации с сайта vse-motori.ru, который предлагает ДВС по контракту недорогая доставка, это действительно важно, ведь в управлении ничего не должно вам мешать: руки согнуты в локтях, колени плотно прижаты к баку, кисти лежат на клипонах. Рычаг сцепления не должен быть далеко, и вы должны спокойно дотягиваться и выжимать его 4-мя пальцами, равно как и рычаг тормоза. Рычагов два: передний для переднего колеса, задний для заднего, и чтобы не влететь головой в асфальт, резко затормозив на больших скоростях, учитесь переносить центр тяжести, и используйте задний тормоз.
Итак, стартуем. Убедитесь что стоит нейтраль и заводитесь. Выжимайте сцепление и не отпуская, переключайтесь на первую передачу, балансируя между отпускаемым рычагом сцепления и поворачиваемой ручкой газа. Отпуская сцепление, вы почувствуете как появляется тяга, и прежде чем полностью его отпустить, вы уже проедете на маленьких оборотах как минимум метр.
Так как вы, по идее, новичок, то не перегибайте палку, и стартуя с показателя тохометра в 2000-2500 оборотов, учитесь именно балансировать, удерживая обороты на одном уровне спускаемым сцеплением и проворачиваемым газом. Как отточите этот момент до автоматизма, можно постепенно ускорять процесс до 3000/4000/8000 оборотов, научившись со временем быстрому старту, а пока - проедьтесь несколько кружков, ведь переключать скорости на мотоцикле вам ещё рано, катайтесь а первой.
Что же такое “быстрый старт”? В идеале - вы стартуете на максимальных оборотах, а сами наклоняетесь вперед, налегая всем корпусом на бак и перенося центр тяжести, иначе мотоцикл поднимется не на 1-2 сантиметра, как полагается при быстром старте, а попросту встанет “на дыбы”. Так что обучаясь, лучше не убирайте ногу далеко от заднего тормоза и пожалуйста - не забывайте про шлем.
Вопрос “Как переключать скорости на мотоциклах” - вещь не всегда понятная новичкам. Осуществлять переключение нужно на повышенных оборотах, а для этого повышаем их зажав сцепление, но слегка не докрутив ручку газа. Таким образом если ехали мы на 7-8-ми тысячах, то обороты подскочат до 10000, что оптимально для второй скорости. Дергаем лапку КПП вверх, и отпускаем сцепление.
В идеале на всё действо уйдет не больше секунды, обороты поднимутся на 1.5 тысячи, и никакого толчка/рывка не произойдет. Со временем вы освоите и другую технику - переключение скоростей на мотоцикле без сцепления, а проводится оно мгновенным вкручиванием/раскручиванием ручки газа, и нажатием на лапку КПП в этот самый момент.
А вот “как переключать скорости на мотоцикле” вниз - вещь не только непонятная, но ещё и довольно опасная. Так как зажатое сцепление провоцирует опускаемые обороты, отпустив его, вы почувствуете резкий рывок, а иногда заднее колесо может и вовсе блокироваться. Так что переключаясь вниз, либо делайте это в мгновение ока, либо поддайте газу в момент переключения.