Дисковые тормоза

Дисковые тормоза, которыми снабжаются современные авто, имеют две основных рабочих детали: собственно диск и колодки. При торможении происходит переход кинетического заряда в тепло. Благодаря этому автомобиль тормозит. Температура диска может возрастать до 450 градусов - понятно, что в таком случае необходимо эффективное охлаждение.
Существует два способа отвода излишков тепла от диска: вентиляция и перфорирование. Последнее представляет собой сквозные отверстия, позволяющие не только охлаждать, но и устранять шлам от истирания колодок. Вентиляция - это внутренние полые каналы. Для оптимизации процесса охлаждения рабочих деталей диски автомобиля делают легкосплавными, поэтому купить легкосплавные диски можно сейчас повсеместно, еще оборудуют дополнительные воздуховоды в крыльях машины, в бамперах и на пыльниках. На мощных спортивных болидах диски, как правило, из карбона или керамики, на обычных авто - из чугуна.
Главная "ахиллесова пята" тормозных дисков - износ. Безусловно, процесс этот идет гораздо медленнее, чем у колодок. Некоторые факторы, такие, например, как езда по воде, может вызвать деформацию или появление микроскопических трещин на рабочей поверхности диска. Применение некачественных колодок также не лучшим образом сказывается на ресурсе тормозной системы.
Об износе красноречиво свидетельствует появление металлического скрежета при торможении, характерный высокотональный писк, дерганье, вибрация, ненормально быстрая блокировка тормозов. Нельзя игнорировать наличие трещин и утончение рабочих элементов.
Традиционно считается, что истощившие свой ресурс детали неремонтнопригодны. Их нужно в обязательном порядке заменить на новые. Следует помнить, что так называемая притирка при замене колодок и/или диска может потребовать пробега до 1000 километров. До завершения этого периода противопоказано резкое торможение, ввиду малой своей эффективности.
Существует два способа отвода излишков тепла от диска: вентиляция и перфорирование. Последнее представляет собой сквозные отверстия, позволяющие не только охлаждать, но и устранять шлам от истирания колодок. Вентиляция - это внутренние полые каналы. Для оптимизации процесса охлаждения рабочих деталей диски автомобиля делают легкосплавными, поэтому купить легкосплавные диски можно сейчас повсеместно, еще оборудуют дополнительные воздуховоды в крыльях машины, в бамперах и на пыльниках. На мощных спортивных болидах диски, как правило, из карбона или керамики, на обычных авто - из чугуна.
Главная "ахиллесова пята" тормозных дисков - износ. Безусловно, процесс этот идет гораздо медленнее, чем у колодок. Некоторые факторы, такие, например, как езда по воде, может вызвать деформацию или появление микроскопических трещин на рабочей поверхности диска. Применение некачественных колодок также не лучшим образом сказывается на ресурсе тормозной системы.
Об износе красноречиво свидетельствует появление металлического скрежета при торможении, характерный высокотональный писк, дерганье, вибрация, ненормально быстрая блокировка тормозов. Нельзя игнорировать наличие трещин и утончение рабочих элементов.
Традиционно считается, что истощившие свой ресурс детали неремонтнопригодны. Их нужно в обязательном порядке заменить на новые. Следует помнить, что так называемая притирка при замене колодок и/или диска может потребовать пробега до 1000 километров. До завершения этого периода противопоказано резкое торможение, ввиду малой своей эффективности.