Какое значение имеет для автодисков материал, из которого они изготовлены?
Легкосплавные диски имеют привлекательный внешний вид: когда видишь мимо проезжающую иномарку с дорогими литыми или коваными колесами, радуется глаз и сразу хочется укомплектовать своё транспортное средство аналогичным образом, сделав экстерьер автомобиля более представительным или спортивным. Однако жажда потрясающего дизайна может затмить желание прислушаться к доводам экспертов, которые скажут любому начинающему водителю, что динамика машины в легкосплавных колесах далеко не всегда соответствует той, впечатление которой производит наружность «железного коня». Ведь человек, сменивший простые диски на более современные, желает и соответствующего улучшения разгонных реакций, повышения качества работы подвесок! И в то же время при модернизации колес ставятся большие по посадочному диаметру шины, а значит водитель, подчас сам того не осознавая, напрочь губит все то, к чему стремился, пишет сайт о шинах и дисках mastershina.com. Общая масса колеса при таком раскладе остаётся практически на прежнем уровне, следовательно, нужно искать пути исправления ситуации, выбирая диски из наиболее легких и стойких одновременно сплавов.
Всё, что относится к легкосплавам, изготавливается либо на основе алюминия, либо на основе магния, иными словами в основе таких металлических соединений всегда лежат металлы с малой удельной массой. Не считая специальных добавок в виде других элементов таблицы Менделеева, базовый состав легкосплавных дисков всегда приблизительно един.
Несмотря на некоторую схожесть в физических характеристиках, алюминиевые и магниевые сплавы всё же отличаются – главным образом тем, как влияет материал на параметры самого автодиска. Так, скажем, если колесо алюминиевое (а такое, надо заметить, встречается гораздо чаще), его вес будет естественно меньше, чем у стального, но примерно на 3 кг больше, чем у магниевого. Нагрузка на подвеску с магниевыми дисками будет минимальной, но не стоит переоценивать прелести такой продукции – магний является менее стойким к коррозии, чем алюминий, даже если включить в сплав марганец или циркон. Вдобавок, по-настоящему ценны и желательны для отечественных дорог только кованые магниевые диски, а не «литьё» на базе этого металла.
Чисто алюминиевых колесных дисков в продаже также затруднительно найти, ведь сам по себе алюминий – мягкий металл с достаточной восприимчивостью к воздействию химических веществ (тех же дорожных реагентов, которыми посыпают трассы зимой). Присадки на стадии производства позволяют немного скрыть эти недостатки, как результат – алюминиевые сплавы в качестве материала более распространены, доступны и выгодны во многих отношениях (за исключением веса).