Система охлаждения двигателя
Одной из важных систем, обеспечивающих работу двигателя, является система охлаждения. Она предназначена для поддержания оптимального теплового режима силового агрегата с помощью регулированного отведения тепла от нагревающихся деталей и узлов. При недостаточном отведении тепла от двигателя, невозможно развить максимальную мощность. Кроме этого, происходит повышенный расход топлива и быстрый износ деталей двигателя. Системы охлаждения бывают жидкостными и воздушными.
В состав жидкостной системы охлаждения двигателя входит несколько составляющих. К ним относится насос или помпа, предназначенные для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости, термостат, обеспечивающий прохождение жидкости через блок двигателя или через радиатор, который в свою очередь обеспечивает теплообмен с внешней средой. Также, такая система предусматривает наличие вентилятора, который позволяет изменять интенсивность прохождения потока воздуха через радиатор. В качестве охлаждающей жидкости в этом случае используется вода, тосол или антифриз.
Воздушная система охлаждения более проста по своей конструкции. В ней для отвода тепла используется направленные потоки воздуха, которые образовываются при движении автомобиля, или при работе предусмотренного для такой системы вентилятора. Жидкостная система охлаждения менее шумная в работе, и дает возможность более простого пуска двигателя при низких температурах. Рабочий диапазон температур охлаждающей жидкости, который считается оптимальным, находится в диапазоне 80-100 град. С. Охлаждающая система исполняется и компонуется на различных двигателях по-разному, поэтому дефекты в ее работе и механизм возникновения несколько отличается.
Основным предназначением термостата является направление части охлаждающей жидкости при достижении ею определенной температуры в радиатор, для последующего охлаждения и отбора тепла от мотора. Основным рабочим элементом термостата является упругое тело, реагирующее на температуру, и являющееся запорным устройством. Его срабатывание направляет жидкость по малому или большому кругу охлаждения. При его не открывании, или несвоевременном открывании автомобиль закипает, а радиатор при этом остается холодным.
Поэтому, для того, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо периодически обслуживать систему охлаждения и использовать только качественную охлаждающую жидкость.