Из пешехода в водители-экстрималы
Сотрудники дорожной полиции вынуждены с сожалением констатировать тот факт, что выпускники обычных автошкол имеют достаточно низкую водительскую квалификацию. Нет, управлять машиной в спокойной обстановке и понимать «язык» дорожных знаков они в большинстве своем способны. Но адекватно реагировать на экстремальную ситуацию, сохранять психологическую устойчивость в сложной дорожной обстановке и быть максимально уверенным в своих силах на дорогах мегаполиса способны далеко не все. Потому то и растет спрос среди водителей и пешеходов, желающих стать водителями, на курсы, прививающие навыки экстремального управления автомобилем.
Как подметил сайт nalogmsk.ru, на котором можно получить Справки об отсутствии задолженности БЫСТРО, в подобных экстрим-автошколах делают упор не на «зубрежку» правил, а на доведение до уровня инстинктивности правильных действий в условиях смертельной опасности. В момент, когда до аварии остаются доли секунды, именно четкое представление о том, что нужно сделать для спасения себя и пассажиров, помогает водителю избежать ДТП или минимизировать его последствия. Размеренное, спокойное передвижение по городу как бы «убаюкивает» автомобилиста, делая его неспособным к мгновенной реакции на возникшую опасность. А ведь большинство аварий происходят именно неожиданно в течение каких-то сотых долей секунды. Поэтому водитель на подобных курсах получает опыт подсознательной реакции на подобную опасность, когда глаза только-только увидели опасность и мозг еще не успел до конца оценить ее степень, а тело уже правильно отреагировало путем адекватного ухода от столкновения.
Все программы обучения обычных автошкол писались в далекие 70-е годы прошлого века. Тогда на улицах было в сотни раз меньше машин, а скорость их передвижения сегодня может показаться смешной. Поэтому преподаватели школ экстремального вождения ратуют за модернизацию системы обучения водителей с учетом имеющегося более высокого уровня потенциальной опасности для любого участника движения. Теория, конечно же, важна, но упор в подготовке водителя нужно делать на практическое вождение с обязательным акцентированием на действиях в условиях потенциального ДТП. Опытные водители уже сами могут правильно отреагировать на опасность, а вот водители-новички зачастую принимают неадекватные решения, подвергая опасности и себя, и других людей на трасе.
Как подметил сайт nalogmsk.ru, на котором можно получить Справки об отсутствии задолженности БЫСТРО, в подобных экстрим-автошколах делают упор не на «зубрежку» правил, а на доведение до уровня инстинктивности правильных действий в условиях смертельной опасности. В момент, когда до аварии остаются доли секунды, именно четкое представление о том, что нужно сделать для спасения себя и пассажиров, помогает водителю избежать ДТП или минимизировать его последствия. Размеренное, спокойное передвижение по городу как бы «убаюкивает» автомобилиста, делая его неспособным к мгновенной реакции на возникшую опасность. А ведь большинство аварий происходят именно неожиданно в течение каких-то сотых долей секунды. Поэтому водитель на подобных курсах получает опыт подсознательной реакции на подобную опасность, когда глаза только-только увидели опасность и мозг еще не успел до конца оценить ее степень, а тело уже правильно отреагировало путем адекватного ухода от столкновения.
Все программы обучения обычных автошкол писались в далекие 70-е годы прошлого века. Тогда на улицах было в сотни раз меньше машин, а скорость их передвижения сегодня может показаться смешной. Поэтому преподаватели школ экстремального вождения ратуют за модернизацию системы обучения водителей с учетом имеющегося более высокого уровня потенциальной опасности для любого участника движения. Теория, конечно же, важна, но упор в подготовке водителя нужно делать на практическое вождение с обязательным акцентированием на действиях в условиях потенциального ДТП. Опытные водители уже сами могут правильно отреагировать на опасность, а вот водители-новички зачастую принимают неадекватные решения, подвергая опасности и себя, и других людей на трасе.