Зимняя резина и ее особенности
Каждый автовладелец подходит к выбору зимних шин по-своему. Кто-то полагается на советы друзей или консультанта в магазине, кто-то предпочитает штудировать соответствующую литературу или Интернет, а кто-то просто покупает то, на что хватит денег. А кто-то вообще считает, что зимняя резина – лишняя трата денег, тем самым создавая аварийные ситуации. Купить зимние шины в Москве не составляет труда, но как же выбрать шины, которые идеально подойдут как автомобилю, так и его владельцу?
Почему зимние шины необходимы?
Многие недооценивают влияние резины на безопасность движения, что часто приводит к ДТП и другим неприятным ситуациям. Это может быть связано как с неопытностью водителя, так и влиянием вышеперечисленных факторов.
- Существует три аксиомы, касающиеся зимней резины:
- Универсальной резины для всех случаев жизни не бывает.
- Чем более «универсальна» шина, тем хуже она себя показывает в конкретно взятых условиях.
- Зимние шины не смогут обеспечить летний стиль езды.
Если постоянно держать в голове эти правила, то и езда в зимнее время и выбор шин станет намного проще.
Отличия зимней резины от летней
Многие ошибочно полагаю, что отличия между зимней и летней резиной состоят лишь в рисунке протектора и шипах. Это не совсем так, хоть рисунок и действительно отличается, но он играет тут второстепенную роль. Летние шины изготавливаются из другой резины, которая при температурах меньше -7 градусов Цельсия начинает терять свои свойства и дубеть, что очень сильно сказывается как на управляемости, так и на состоянии самой шины. По эти же условиям зимние шины нельзя использовать при температуре выше +5 градусов Цельсия.
Можно ли устанавливать зимнюю резину только на одну ось?
Данная практика очень распространена в нашей стране по причине желания сэкономить. На самом деле, это серьезная ошибка, которая может привести к аварии и угрозе здоровью и жизни. Важных функций покрышек гораздо больше, чем тронуться с места и успешно затормозить, поэтому переобувать нужно всю машину, независимо от того, на какие колеса идет привод.