Как правильно эксплуатировать АКПП?
Встретить сегодня на дороге автомобиль с автоматической коробкой передач легче лёгкого. Выросло уже то поколение водителей, которые не представляют, как можно переключать скорости вручную при помощи рычага. У автоматической коробки передач есть свои плюсы и нюансы эксплуатации. О них и пойдёт речь в статье. Ведь очень важно правильно использовать автомобиль с «автоматом», чтобы осуществлять АКПП ремонт не чаще, чем положено.
Обычно в подержанном автомобиле АКПП считается самым слабым звеном. А причина тому сложность устройства и потому относительно невысокая надёжность. Как правило, ремонт этого элемента дорогостоящий, но если правильно и деликатно эксплуатировать его, он прослужит долго.
В чём же заключается деликатное обращение с АКПП? Прежде всего, это соблюдение умеренных, допустимых нагрузок и избегание перегрева. При частом чрезмерном нагревании металлические части быстро деформируются, а прокладки и сальники начинают давать течь. Это довольно быстро приводит к поломке агрегата. Вместе с тем не рекомендуется трогаться с места при охлаждённом масле в АКПП. Специалисты советуют перед началом движения заводить двигатель, нажимать педаль тормоза и переключать кулису трансмиссии по всем положениям. В «глухих» заторах на дороге коробку нужно держать на «нейтрале», а ногу убрать с тормоза.
Что касается сервисного обслуживания, то тут всё достаточно просто: проверять регулярно уровень масла и менять его и фильтр через каждые 50 тыс. км. пробега. Очень важно как можно чаще фиксировать количество жидкости в системе, поскольку низкий её уровень чреват возникновением перегрева, а чрезмерно высокий – вспениванию масла и потере его качеств с последующим выходом из строя всего АКПП.
После ремонта
Если АКПП уже побывала в ремонте, она будет требовать к себе ещё более бережного отношения. А покупать такую на замену «родной» вышедшей из строя коробки вообще не советуют. По статистике, отремонтированные АКПП «живут» в среднем 10 тыс. км. Поэтому покупая б/у автомобиль с такой коробкой, важно как можно более тщательно осматривать место соединения двигателя и агрегата. Если наличествуют признаки съёма, стыки не совпадают, лучше от такого авто отказаться.