Citroen - как заставить публику улыбаться
Одно из самых ярких впечатления последнего автосалона во Франкфурте – премьера нового концепт-кроссовера Citroen Cactus M Concept. Производителю удалось заранее подогреть интерес публики слухами, тизерами и многочисленными демонстрационными фотографиями.
Новинка представляет собой открытую версию серийного внедорожника Cactus и по задумке специалистов Citroen призвана стать наследницей модели Mehari, которая не без успеха выпускалась в 1968-1988гг. По словам директора компании Линды Джексон, рассматривается перспектива создания автомобиля, который придаст марке «более веселый имидж». Ну что же, похоже, что инженеры и дизайнеры из Ситроен не зря жуют свои круассаны. Буйство фантазии последних иногда просто поражает. Чего стоит бирюзовый цвет кузова в сочетании с красной отделкой салона, которая к тому же еще и расписана белым орнаментом из переплетающихся цветов и листьев. Этот Кактус скучным точно не назовешь. Наоборот, он получился необычным и стильным.
Citroen Cactus M Concept придуман для тех, кто ведет активный образ жизни. Он представляет собой воплощение идеи некоего «пляжного» авто, имеющего массу преимуществ для летней эксплуатации. Шоу-кар полностью лишен крыши и задних дверей, хотя сумел сохранить его главные фирменные — пластиковые накладки Airbump по бокам. Они призваны предохранять машинку от незначительных повреждений и царапин. Обивка выполнена из непромокаемой ткани, а в полу проделаны дренажные отверстия для стока воды. Автомобиль можно мыть хоть из шланга и не бояться дождя – влага уйдет сама. Из стекол предусмотрено только ветровое.
Если ночь застанет вас где-то вдалеке от городской цивилизации, не беда. Автомобильчик комплектуется надувной двухместной палаткой. Надуть ее можно за считанные секунды, для этого в багажник есть специальный компрессор. Ну а если вы жизнь свою не представляете без серфинга, для досок предусмотрели специальные крепления.
Однако чем-то особенным в плане технического оснащения это детище Citroen похвастаться не сможет. Под капотом у него скрывается небольшой по размерам 1,2 литровый турбированный двигатель мощностью 110 л.с., работающий в паре с роботизированной коробкой передач. Зато этот компактный моторчик скорее всего не будет представлять проблем своему владельцу. Конечно, передний привод, который пророчат малышу, несколько уменьшит его возможности, зато фирменная разработка Citroen – система Grip Control – исправит ситуацию.
К сожалению, французы ничего не говорят о вероятности серийного выпуска авто на основе этого концепт-кара. Но, может быть, восторженная реакция посетителей автовыставки на новинку заставит руководство задуматься о создании пусть чего-то более практичного, но близкого по духу Cactus M Concept.